Просмотр полной версии : ДАО-ПУТЬ .
ДАО- система построенная на явлениях природы и включает в себя дыхательные, физические и психологические упражнения.
Подцели- http://chakraalbum.ru/rozhdenie-bessmertnogo-zarodysha
Цели Как соберешь снадобье - наполнит тебя золотая эссенция воспроизводящей энергии. С этого времени ум твой должен быть готов сразиться с призраками Инь. Откроется канал сердца, и ты явственно ощутишь, будто нечто пробивается наверх, а рот твой наполнится сладкой жидкостью. Инь и Ян войдут в связь, из живота послышатся звуки ветра и грома. Дух и душа смешаются, во снах могут явиться ужасные образы. В 5-ти внутренностях и 4-х конечностях станет ощущаться некое неудобство, но все малые болезни естественным путем покинут тело. Нижнее поле киновари ощутит тепло, тело станет легким и здоровым. Будучи в темной комнате, узришь божественный свет. Во снах станешь сильным и неуязвимым - ничто и никто уже тебе не навредит. Также возникнет ощущение, будто вернулся в дом детства. Золотые врата накрепко замкнутся, и во снах воспроизводящая жидкость уже более не утеряется.
Раздадутся раскаты грома. Все твои поры отворятся, тело покроется обильным потом.
Нефритовый элексир сгустится в вязкую сладкую жидкость. Эта светоносная жидкость затем станет ароматным веществом. Жидкость постепенно наполнит рот и потом стечет в живот. Кости станут легкими, а тело - способным поселить в себе дух Ян. Походка обретет плавность, и ты сможешь бегать наравне с резвым скакуном. Внешнее перестанет тревожить ум, ибо все желания исчезнут. Можно будет извлекать пар из тела, исцеляя с его помощью других.
Внутренний взор очистится и уж никогда более не затемнится. Глаза станут острыми и ясными, волосы восстановятся, старик вернет себе молодость.
Когда истинный пар станет обилен - чувство голода навсегда покинет тебя. Пищи нужно будет лишь самая малость, а хмельные напитки вовсе перестанут воздействовать. Тело озарит золотое сияние. Осознанность повысится, и во рту ты ощутишь вкус священной пилюли.
Благоухание божественного эликсира окутает тело, узо рта и ноздрей будет идти особый аромат. Даже люди вокруг тебя ощутят все это. Возникнет способность рассмотреть мельчайшие детали вещей, тело перестанет выделять слизь и пот.
Когда плод созреет, ты наполнишься паром и уж более голода не ощутишь. Намерения станут чистыми и сильными и будут отвечать Великой Пустоте. Из ума исчезнут все чувства и привязанности. Внизу ты избавишься от 9-ти червей, вверху - убьешь 3-х демонов.
Когда дух и душа обретут способность путешествовать в другие царства, ты совсем перестанешь нуждаться во сне, будешь бодр и днем и ночью.
Овеществится эссенция Ян - и Дом духа весьма упрочится, тело перестанет страдать от холода и зноя. И жизнь, и смерть перестанет тревожить тебя. В тиши внутреннего созерцания ты отправишься в райские земли бессмертных. Услышишь чудесную музыку,что звучит там на террасах паред дворцами, испытаешь красоту превыше всякого разумения простого смертного.
Когда накопишь достаточно заслуг и отдашь все кармические долги, имя твое занесут в особую книгу трех чистых царств. Возникнет способность зреть превращения Инь и Ян, предсказывать события, что должны произойти в мире людей, и видеть грозящие беды и близость удачи. Потом тебе окончательно наскучит прах мира сего и вечная круговерть суеты. Захочется найти уединенное место, где бы можно очистить себя и дать возникнуть бессмертному зародышу.
Многочисленные тела, которые выйдут из твоего тела, - вот признак того, что ты достиг священного царства.
Затем истинный пар станет чистым Ян, и за один единственный вдох-выдох ты сможешь собрать внешнюю ртуть. Бессмертному зародышу захочется выйти из тела и полетать вокруг - тогда ты узришь яркий свет, что озарит всю комнату для медитаций. В полной тиши раздадутся звуки небесной музыки. Встретив простых смертных, ты будешь чувствовать их едкий запах, даже у тех, кто знатен и богат, - это запах тлена. Появится способность по желанию менять свой облик.
Тело станет словно из нефритового дерева, а твой образ обретет воздушность, что присуща бессмертным, кости же станут излучать золотое сияние. Куда бы ты ни направился - всюду будешь приглашен, и в гости к тебе станут наведываться блаженные святые. Одним лишь мановением руки сможешь всем управлять. Что бы ни возжелал - все произойдет. В тиши узришь пурпурные облака, и твое тело озарится золотым свечением. Из тела выпрыгнет огненный дракон или вылетит мистический журавль - это признак того, что дух одолел бренную оболочку и ты готов оставить тело.
Как освободишься из тела - окружат тебя разноцветные облака. Гармония паров окружит тебя, пойдет дождь из цветов, пара мистических журавлей полетит навстречу друг другу, ароматное благоухание наполнит воздух, и спустится Нефритовая владычица бессмертных. В торжественной и великой церемонии ты удостоишься пурпурной записи в особые небесные книги, и тебе вручат регалии бесмертных. Святые, что будут по правую и левую руку от тебя, препроводят тебя на Пэн Лай. Там в Пурпурном дворце ты встретишь Владыку звезды Цзывэй, и о имени твоем и месте рождения сделают учетную запись. Согласно заслугам добродетели, что накоплены тобой, на трех островах тебе выделят ту или иную обитель. На этом культивация завершена - ты стал истинным бессмертным.
Книги
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
В даосизме утверждается, что людям средних лет стоить начинать алхимию с эмбрионального дыхания, т.к. энергия ЯН с возрасотом рассеивается, а эмбриональное дыхание восполняет её, практиковать нужно в час Мао, каждый день, в течении года .
Сам метод,спасибо ryururu
1) вдыхать через нос спокойно, но глубоко.
2) задержка, на сколько сможете.
3) открыть рот, выдыхать медленно, чтобы почти не чувствовать, что выдыхаете.
4) отдышаться, но тоже спокойно .
Довести постепенно до 1часа.
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
В даосизме утверждается, что людям средних лет стоить начинать алхимию с эмбрионального дыхания, т.к. энергия ЯН с возрасотом рассеивается, а эмбриональное дыхание восполняет её, практиковать нужно в час Мао, каждый день, в течении года .
Сам метод,спасибо ryururu
1) вдыхать через нос спокойно, но глубоко.
2) задержка, на сколько сможете.
3) открыть рот, выдыхать медленно, чтобы почти не чувствовать, что выдыхаете.
4) отдышаться, но тоже спокойно .
Довести постепенно до 1часа.
Что-то сегодня мало поспал, всего 2часа, съездил в рощу- пробежался,перед пробежкой делал эмбриональное дыхание, что-то фиговенько оно как-то идет у меня, что-то неправильно делаю.Ну ни чё,прорвемся.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг....
Да,хотел кое-что уточнить для тех кто решит практиковать.
Часы в сутках- мао, у и т.д.меняются как по продолжительности, так и в течении года, т.е.они не строго 2часа и не начинаются стабильно в определенное время.
Что ещё....
Позы:
1Со скрещенными ногами- соответствие человеку.
2Полулотос, где правая нога сверху- соответствии небу и земле.
3Лотос- чистый ЯН, небо.
Руки располагаются у пупка, где правая ладонь сверху, ладонями наверх, большие пальцы переплетаются, правый сверху левого.
Дыхание только правой ноздрей- это ЯН, только левой- Инь.
Хотел ещё книги загрузить, не получется. Это- Зародышевое дыхание, Промывание головного и костного мозга, 8кусков парчи.
Желающие могут найти на просторах инэта, автор Ян Цзюньминь.
делал эмбриональное дыхание, что-то фиговенько оно как-то идет у меня, что-то неправильно делаю.
Не идёт оно у меня и всё, а вот немножко другой метод пошёл хорошо и эффект чувствуется. Единственное, что добавил, так это при выдохе носом- довыдыхаю ртом и поджимаю точку хуэйинь.
Сам метод
Техника выполнения: сесть прямо, спина ровная, глаза лучше закрыть. Воздух следует вдыхать через ноздри медленно, настолько плавно, что не должно быть слышно никакого шума, и вдох надо прекратить, когда грудная клетка начинает расширяться. Затем дыхание следует задержать как можно дольше, по крайней мере на время, которое необходимо, чтобы сосчитать от 1 до 120. После этого необходимо выдохнуть воздух через рот (но лучше через нос) полностью и так плавно, чтобы лебединое перо, подвешенное перед лицом, не шевельнулось. Затем опять следуют вдох, задержка, выдох и т. д.
Завтра у меня восход солнца в 03:59,вот и пущу этот метод в дело.
Reasonable
10-07-2016, 22:25
1) вдыхать через нос спокойно, но глубоко.
2) задержка, на сколько сможете.
3) открыть рот, выдыхать медленно, чтобы почти не чувствовать, что выдыхаете.
4) отдышаться, но тоже спокойно -- ?.
Лео, дышать надо легко, а задержка не "сколько сможете", а перестать когда ещё есть возможность (т.е. не до упора, а с "хорошим запасом"), и то же самое при выдохе, не до самого конца, а с "запасом". Тогда не возникает необходимости "отдышаться". Ни в коем случае нельзя ничего форсировать.
Дыхание должно быть ровным, спокойным, лёгким, плавным и беззвучным. Со временем вам удастся довести цикл вдоха-выдоха до минуты, без напряжения (а потом и дольше).
Также важна осанка. Спина должна быть прямая. Если трудно сидеть в лотосе, то лучше для начала сидеть на кончике жёсткого стула, ступни на полу, бёдра (-? ляжки?) параллельны полу. Шея выпрямлена (как продлолжение позвоночника), что немного наклонит голову вперёд. Внимание на Дан Тьен.
А вообще-то полагается учиться с наставником.
PS
щас посмотрела
Сам метод
откуда это?
Конечно есть разные школы, и мне были известны несколько, но они все сходились на не форсировании дыхания. Ни в коем случае!
откуда это?
Спасибо.
Учителя нет, вот и приходится искать на просторах интернета, в книгах и методом проб и ошибок исключать.
Любопытный текст.
Сунь Сымяо (кит. 孙思邈)
Наставления о хранении шень и пестовании ци (кит. 存神炼气铭)
Трактат известного даоса, жившего в VII веке в Китае.
Прожив 101 год жизни, он обрел состояние святого-бессмертного и из посмертного состояния "растворил" тело.
часть 1
Тело — это вместилище духа и энергии. Коли дух и энергия пребывают в теле, то здоровье у нас крепкое и силы много. А если дух и энергия рассеиваются, то мы умираем. Желая сберечь свое тело, нужно прежде привести к покою дух и энергию. Энергия — мать духа, а дух — сын энергии. Желая упокоить дух, нужно прежде культивировать изначальную энергию. Когда в теле есть энергия, дух находит упокоение в море энергии* (*Цихай (气海) – здесь в значении области, расположенной в низу живота), а когда море энергии наполнено до краев, сердце* (*син (心) – сознание) покойно и дух незыблем. Тогда тело может сохраниться навеки, мы прильнем к истоку Пути и собственными усилиями стяжаем святость.
Когда энергия пронизывает дух, а дух наполняет наши сознание и жизнь* (*мин (命) – в широком смысле означает жизненность как таковую, в узком – прежденебесную ци), судьба пребывает в нас самих, и мы соединяемся с подлинной природой в нас. Тогда мы странствуем вместе с солнцем и луной и проникаем в сокровеннейшие глубины Пути.
Тот, кто хочет постичь это искусство, первым делом должен отказаться от зерновой пищи* (*цзюэ гу (绝谷) — даосская диетическая практика, предполагающая голодание), упокоить сердце и море энергии, поместить дух в Киноварном поле, устранить все мысли и, наполнив до краев море энергии, в себе открыть изобилие жизни. Если сосредоточенно заниматься этим, то в сто дней достигнешь «малого свершения», а за три года дойдешь до «большого свершения». Сначала проходишь «пять этапов», а потом восходишь по семи ступеням. Тогда все превращения духа будут свершаться в тебе сами собой, и ты нигде не будешь знать преград. Коли дух наполнит Киноварное поле, тело и сердце не ослабнут вовеки, ты станешь обликом подобным юноше и превратишься в небожителя* (*бессмертный (仙) – даос, соединивший Син и Мин, полностью реализовавший Дао).
Тот, кто по своей воле является и исчезает* (*указывает на достижение шэнь сянь) и кто на себе познал бесчисленные превращения духа, того зовут «спасшимся от мира»* (*употреблен знак «переправа» — обозначающий в буддийской литературе достижение нирваны как «переправы на другой берег» жизни), а прозвище ему — Настоящий Человек* (*термин появляется у Чуан Цзы). Возраст его сравнится с возрастом Неба и Земли, долголетием он не уступит солнцу и луне. А метод этот не требует «поглощения энергии»* (*имеется в виду практика усвоения энергии из окружающего мира (по-китайски фу ци)), глотания слюны или мучительных упражнений. Когда надо есть — ешь, когда надо отдыхать — отдыхай, живи свободно, ничем себя не утесняя.
Reasonable, я понял, понял о каком дыхании вы говорите, оно тонкое, приятное,незаметное ,как бы естественное и достигается при глубокой степени релаксации (медитации? ).Я его делал когда-то, вот только лёжа.
Ой и дурак же я.
Любопытный текст.
Сунь Сымяо (кит. 孙思邈)
Наставления о хранении шень и пестовании ци (кит. 存神炼气铭)
Трактат известного даоса, жившего в VII веке в Китае.
Прожив 101 год жизни, он обрел состояние святого-бессмертного и из посмертного состояния "растворил" тело.
часть 1
Тело — это вместилище духа и энергии. Коли дух и энергия пребывают в теле, то здоровье у нас крепкое и силы много. А если дух и энергия рассеиваются, то мы умираем. Желая сберечь свое тело, нужно прежде привести к покою дух и энергию. Энергия — мать духа, а дух — сын энергии. Желая упокоить дух, нужно прежде культивировать изначальную энергию. Когда в теле есть энергия, дух находит упокоение в море энергии* (*Цихай (气海) – здесь в значении области, расположенной в низу живота), а когда море энергии наполнено до краев, сердце* (*син (心) – сознание) покойно и дух незыблем. Тогда тело может сохраниться навеки, мы прильнем к истоку Пути и собственными усилиями стяжаем святость.
Когда энергия пронизывает дух, а дух наполняет наши сознание и жизнь* (*мин (命) – в широком смысле означает жизненность как таковую, в узком – прежденебесную ци), судьба пребывает в нас самих, и мы соединяемся с подлинной природой в нас. Тогда мы странствуем вместе с солнцем и луной и проникаем в сокровеннейшие глубины Пути.
Тот, кто хочет постичь это искусство, первым делом должен отказаться от зерновой пищи* (*цзюэ гу (绝谷) — даосская диетическая практика, предполагающая голодание), упокоить сердце и море энергии, поместить дух в Киноварном поле, устранить все мысли и, наполнив до краев море энергии, в себе открыть изобилие жизни. Если сосредоточенно заниматься этим, то в сто дней достигнешь «малого свершения», а за три года дойдешь до «большого свершения». Сначала проходишь «пять этапов», а потом восходишь по семи ступеням. Тогда все превращения духа будут свершаться в тебе сами собой, и ты нигде не будешь знать преград. Коли дух наполнит Киноварное поле, тело и сердце не ослабнут вовеки, ты станешь обликом подобным юноше и превратишься в небожителя* (*бессмертный (仙) – даос, соединивший Син и Мин, полностью реализовавший Дао).
Тот, кто по своей воле является и исчезает* (*указывает на достижение шэнь сянь) и кто на себе познал бесчисленные превращения духа, того зовут «спасшимся от мира»* (*употреблен знак «переправа» — обозначающий в буддийской литературе достижение нирваны как «переправы на другой берег» жизни), а прозвище ему — Настоящий Человек* (*термин появляется у Чуан Цзы). Возраст его сравнится с возрастом Неба и Земли, долголетием он не уступит солнцу и луне. А метод этот не требует «поглощения энергии»* (*имеется в виду практика усвоения энергии из окружающего мира (по-китайски фу ци)), глотания слюны или мучительных упражнений. Когда надо есть — ешь, когда надо отдыхать — отдыхай, живи свободно, ничем себя не утесняя.
Продолжение Пять этапов постижения Пути суть следующие:
Первый этап: В сердце много волнения и мало покоя, сознание опутано мыслями, в отношении к вещам нет постоянства, и мысли мчатся вперед без удержу, словно дикая лошадь. Таково сердце обыкновенных людей.
Второй этап: Сердце понемногу склоняется к покою, но еще рассеянно, и трудно держать его в узде. Но уже есть усердие и разумные помыслы: таково начало искания Пути.
Третий этап: В сердце волнений и покоя поровну, и покой в сердце уже как будто достижим. В сердце покоя и рассеянности поровну, и усердие в постижении Пути уже становится привычным.
Четвертый этап: В сердце много покоя и мало волнения, а владение своим сердцем стало привычным. Уже есть навык умственного сосредоточения, и когда внимание теряется, его можно быстро восстановить.
Пятый этап: В сердце царит покой, делаешь дело — и как будто ничего не делаешь, даже под воздействием извне в сердце не возникает волнения. Есть полное владение сердцем и нет места рассеянию духа.
С этой поры надлежит пройти семь ступеней.
Первая ступень: Исчезла всякая скованность и недомогание, тело легкое, а сердце безмятежное, оставляешь думание и проникаешь во внутреннее, дух и энергия покойны, шесть чувств не ведают волнения, обнимаешь Единое, держишься середины, каждый день несет новые радости. Это называется постижением Пути.
Вторая ступень: Преодолено все обыденное и ограниченное, обликом вновь уподобился юноше, телу вольготно, сердце в покое, открылось духовное зрение, находишь новое место для жительства.
Третья ступень: Жизнь продлилась на тысячи лет — такого зовут «небожителем». Он обитает на святых горах* (*в даосизме с древности существовал культ священных гор, служивших также местами обитания даосских подвижников), летает по воздуху, ему прислуживают прекрасные юноши, для него поют яшмовые девы* (*яшмовые девы — традиционное наименование даосских небожительниц), он парит в поднебесье вместе с легкими облаками и ступает по туманной дымке.
Четвертая ступень: тело наполнено энергией и излучает сияние — такого зовут «настоящим человеком». Жизнь и смерть — в его воле, днем и ночью из него льется свет, он пребывает во дворце священной пещеры* (*наряду с горами в даосизме почитались и пещеры — прообраз «материнской утробы» Дао), и ему прислуживают небожители.
Пятая ступень: Энергия претворилась в дух — такого зовут «духовным человеком». Ему подвластны все превращения мира, ему ведома неисчерпаемая польза, его сила сливается с действием Неба и Земли и способна сдвигать горы и осушать моря.
Шестая ступень: Дух претворился в явленность мира — такой зовется «совершенным человеком». Духом слился с божественной силой мироздания, не имеет устойчивого облика, превращается, следуя творящему началу жизни, и обретает обличье, откликаясь вещам.
Седьмая ступень: Телом возносишься над всем сущим, возвращаешься к Неизменному, пребываешь в мире божеств вместе с Яшмовым владыкой* Великого Пути (*Яшмовый владыка (Яшмовый император) — глава даосского пантеона), вокруг тебя соберутся все мудрейшие и достойнейшие мужи; достигаешь высшей подлинности, проникаешь в сокровеннейшие глубины превращений, постигаешь природу всех вещей. Тот, кто дошел до этой ступени, постиг исток Пути и превзошел всякое деяние. Такого зовут «достигшим предела».
Нынче же люди день ото дня все больше теряют знание о Пути: они не в состоянии подняться и на одну ступень, где уж им приобщиться к божественной силе мира! Утробное дыхание* (*способ дыхания, при котором человек дышит «всем существом», не пользуясь органами дыхания, и этим он подобен зародышу, находящемуся в утробе матери) и безмятежное созерцание — таковы пути сбережения духа и владения телом. Искусство это передается изустно и не записывается в книгах. Совершенный человек, обладающий полнотою жизненной силы, да воспримет это искусство! Надлежит со всем тщанием в нем разобраться и отбросить прочь сомнения.
Перевод В.В
Как то выкладывали уже на форуме книгу "цигун железная ладонь", вроде как Putin url. У меня к сожалению не выходит выложить здесь. Обратите внимание на дыхательное упражнение "накапливание семени и взращивание изначального ".
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
Вот он,для тех кто ищет, точный метод
В час соответствующий триграмме Чжэнь нужно удалиться в комнату. Вдыхай много, выдыхай мало, вскоре придет продолжительная задержка. Удерживать 1000 дыханий является хорошей мерой. Обрати взгляд внутрь себя, ум направь к печени.
Закрой глаза, затемни сердце: зеленый цвет появится сам по себе, который начнет медленно подниматься в теле и войдет в НиВань. Практикуй это от Инь (03 - 05 утра) до Чэнь (07 - 09 утра), для того чтобы заполнить триграмму Чжэнь.
Более 1000 дыханий - это еще лучше. Выдох через нос должен быть очень тонким. С практикой, дыхание остановится полностью само по себе. Не нужно торопится в совершенствовании.
Задержка не на полном вдохе, а как описывала Reasonable. Выдох как можно короче, наподобие по Бутейко.Задержку начинайте увеличивать постепенно, сначала доведите считая про себя до ста и т.д.
Во второй главе лин бао би фа пишут про сбор и рассеивание огня и воды , со сбором думаю разберетесь, а рассеивание вот:
Нужно закрыть рот, что называется — «закрытием небесных врат». Язык касается верхнего неба, что называется «закупориванием Цветущего пруда». Руками следует девять раз провести от почек вверх, затем девять раз сделать круговое движение и девять раз надавить на Небесный столб[309]. Зажав ладонями уши, девять раз ударить в Небесный барабан[310],девять раз провести сложенными ладонями вниз по Небесному двору[311] и двадцать семь раз потереть руками глаза. Затем тридцать шесть раз щелкнуть зубами, собрать слюну, собравшуюся в Цветущем пруду, и проглотить ее вместе с чистым воздухом с востока. Потом еще раз потереть руками центр ладоней и ступней, пока в них не появится ощущение тепла. Закупорив энергетические отверстия тела, можно предотвратить утечку жизненной силы.
А дальше сами, кто будет практиковать.
Мало кто пройдет "путь" эмбрионального дыхания .
Я почему замутил эту тему, так это то,что столкнулся с трудностями в поиске точного метода по эмбриональному дыханию.На сегодняшний день эту задачу решил. Авось описание тоже кому пригодится.
На этом считаю тему закрытой. Ибо дальше ни какие гуру и тому подобное не поможет, а поможет лишь практика.
Reasonable
25-07-2016, 00:32
Во второй главе лин бао би фа пишут про сбор и рассеивание огня и воды , со сбором думаю разберетесь, а рассеивание вот:
Нужно закрыть рот, что называется — «закрытием небесных врат». Язык касается верхнего неба, что называется «закупориванием Цветущего пруда». Руками следует девять раз провести от почек вверх, затем девять раз сделать круговое движение и девять раз надавить на Небесный столб[309]. Зажав ладонями уши, девять раз ударить в Небесный барабан[310],девять раз провести сложенными ладонями вниз по Небесному двору[311] и двадцать семь раз потереть руками глаза. Затем тридцать шесть раз щелкнуть зубами, собрать слюну, собравшуюся в Цветущем пруду, и проглотить ее вместе с чистым воздухом с востока. Потом еще раз потереть руками центр ладоней и ступней, пока в них не появится ощущение тепла. Закупорив энергетические отверстия тела, можно предотвратить утечку жизненной силы.
А дальше сами, кто будет практиковать.
Мало кто пройдет "путь" эмбрионального дыхания .
Я почему замутил эту тему, так это то,что столкнулся с трудностями в поиске точного метода по эмбриональному дыханию.На сегодняшний день эту задачу решил. Авось описание тоже кому пригодится.
На этом считаю тему закрытой. Ибо дальше ни какие гуру и тому подобное не поможет, а поможет лишь практика.
лео, это вариант того что в англ. с китайсткого называют "закрытием". Закрытие делают после основной практики. Как там и говорится, цель "предотвратить утечку жизненной силы", т.е. чи которую собрали во время практики.
Все варианты закрытия примерно одинаковые -- просто разные вариации на тему. Почему в вашей ссылке на ру назвали "рассеиванием" :hz: ..А! наверное имеется в виду не рассеивание, а типа растирание по всему телу, но не более того. Собраная чи это "сбор урожая" после трудов практики. Чи "растирают/втирают" и закрывают, чтобы не утекала.
Reasonable, Да, Вы правы. Спасибо. Эта техника для "сбережения" энергии и выполняется на закате. На рассвете для "рассеивания" энергии в различные части тела, подойдет 8кусков парчи.
Вот и со второй главой "лин бао би фа" разобрались.
А как Вы считаете, можно ли совмещать "эмбр. дыхание" и "сбережение и рассеивание энергии "в один "период" .В лин бао би фа сказанно, что 300дней занимает практика только одного эмбрионального дыхания и только затем на зимнее солнцестояние следует заниматься только "сбережением и рассеиванием огня и воды ".Так я вот и думаю, если, на рассвете "рассеивать" энергию в различные части тела, на восходе практиковать эмбриональное дыхание, а на закате "сберегать" -есть ли смысл в этом?Как считаете?
Reasonable
25-07-2016, 13:01
лео, я не знаю что вы имеете в виду под "закатом", "рассветом", "зимнем солнцестоянием" и т.д. В китайском традиционно используются образные термины, которые всякое могут означать в разных контекстах, от прямо того что сказано до чего-то совсем другого и разного. На англ. (closing procedure) на то закрытием и называется, потому что делается в конце сессии. А в начале делают что-то типа разминки. Это делают всегда при любой практике.
Мне не нравится "рассеивание". "Распределение чи" больше соответствует тому что происходит. Когда здесь увидела, "рассеивание" для меня было созвучно "посеву" чи куда-то в пространство, что конечно пртивоположно "закрытию". Но я конечно не знаю что вы под этим понимаете :hz:
Посмотрите на ютюбе qigong closing procedure. Они все похожи, вне зависимости от школы и направления, от внутренних практик до боевых искусств.
. Но я конечно не знаю что вы под этим понимаете :hz:
.
В первом посте темы, выложена книга "лин бао би фа ".Там описаны взаимодействия неба и земли, Инь и Ян, особо выделнены периоды, в которые следует заниматься практиками, эти периоды- рассвет, восход солнца, полдень, закат и полночь. Вообще вся система заимствованна описанная в книге заимствованна у неба и земли, пишут, что 1день человека равен году в обычном понимании, например зима соответствует полночи, лето- полдню, осень- закату и т.д.,эти периоды обозначенны часами- мао, у и т.д.
Так вот, есть там глава которая так и называется- Глава 2. Сбор и рассеивание Огня и Воды..
Подразумевает под сбором и рассеиванием, то что утром (на рассвете) запасают, а во время заката сберегают энергию .
Вот сам текст из книги: Рассвет соответствует триграмме Гэнь.
В это время я пестую изначальную Ци.
Не позволяй именам использовать твое сердце (Синь).
Не позволяй хорошему и плохому разделить твой ум (И). Ослабь свою одежду и сядь спокойно, для того, чтобы пестовать твою Ци. Останови мысли и забудь заботы до минимума, только для того, чтобы вести.
Руки и ноги двигаются вместе. Растягивай и сокращай их 3 или 5 раз для того, чтобы заставить Ци прорасти в четырех членах. Таким образом, с одной стороны, ты сможешь сохранить изначальную
Ци внутри, а с другой стороны заставить утром Ци подняться и достигнуть дворца сердца.
Затем проглотить слюну 1или 2 глотка, затем потереть руки друг об друга и растереть ими лицо 20 - 30 раз.
Выдохнуть через рот со звуком Хэ, чтобы вывести закупоренную под конец ночи плохую и нечистую Ци.
Практикуй долгое время и цвет лица станет привлекательным и полным красоты, мышцы крепкими, а кожа гладкой и сияющей.
Это значит пестовать изначальную Ци во время триграммы Гэнь.
Закат соответствует триграмме Цянь. В это время я собираю изначальную Ци.
Войди в комнату и сядь спокойно. Проглоти Ци и сожми, подтяни внешние почки. Глотать Ци означает опустить огонь сердца вниз. Сжать внешние почки означает собирать Ци мочевого пузыря внутри.
Это значит собирать изначальнцю Ци во время триграммы Цянь.
Заставь соединиться огонь верха и низа с Ци почек, который есть тоже огонь. Три огня соберутся в один, что позволит починить жаром нижнее поле.В случае, когда нет флюида, возможно его породить собирая Ци.
В случае, когда есть флюид, возможно породить Ци очищая флюид. Это названо сбор огня. Великий знак И содержащий истинную Ци.
Каждое утро глотать слюну и растирать лицо, растягивать и сокращать вместе руки и ноги названо
рассеивание огня или еще малое очищение формы.
Возможно я текст не совсем верно понял, может методы другие, к сожалению в книге нет описания точных методов, поверхностно о них пишут.
Может быть вам знакомы техники которые описаны под спойлером ?
Reasonable
25-07-2016, 16:48
В китайском традиционно используются образные термины, которые всякое могут означать в разных контекстах, от прямо того что сказано до чего-то совсем другого и разного.
поэтому и учатся с наставником. А переводы оч опасная вещь, особенно когда переводчик не получал инструкцию от наставника и кроме самого языка не знает что переводит. А язык совсем другой группы совсем не просто переводить. Чуть что не понял, и смысл совсем другой. Так изначально многие буддийские тексты были совсем неправильно поняты. Также, традиционно, все практики держали в секрете, и если и записывали, то так чтобы посторонний чел ничего не понял.
Хорошо, хоть и коряво даже на англ. (а какой там перевод на ру даже и не представляю) описал Мантак Чия (Mаntak Chia). Там хоть всё понятно что именно происходит и что надо делать. Если учитесь по книгам, советую. А иначе на ютюбе есть куча всего. Хоть увидите и таким образом прочувствуете что и как там.
А переводы оч опасная вещь, особенно когда переводчик не получал инструкцию от наставника и кроме самого языка не знает что переводит. .
Меня, что подкупило в трактате "лин бао би фа "так это, то, что переводчик сам ищущий, он вроде как даже давал ссылку на оригинальный текст. Но вот почему, он не описал методы, мне не понятно. Раз есть "схема ",значит должны быть где-то и методы, возможно не переведенные пока. А может и" подводят "читателей к чему-то.
Вообще, этот трактат, думаю вполне возможно заменить текстом, вот этим. В час соответствующий триграмме Чжэнь нужно удалиться в комнату. Вдыхай много, выдыхай мало, вскоре придет продолжительная задержка. Удерживать 1000 дыханий является хорошей мерой. Обрати взгляд внутрь себя, ум направь к печени.
Закрой глаза, затемни сердце: зеленый цвет появится сам по себе, который начнет медленно подниматься в теле и войдет в НиВань. Практикуй это от Инь (03 - 05 утра) до Чэнь (07 - 09 утра), для того чтобы заполнить триграмму Чжэнь.
Более 1000 дыханий - это еще лучше. Выдох через нос должен быть очень тонким. С практикой, дыхание остановится полностью само по себе. Не нужно торопится в совершенствовании.
В течении трех месяцев лета Ци сердца сильна, потому что Истинная Ци происходящая от отца и матери, следуя движению неба, находится в сердце.
В дни Огня, знаки которого Бин и Дин, необходимо помогать Металлу разжигая огонь,в час соответствующий триграмме Дуй, чтобы очищать Ци легких.
В другие дни, в триграмму Кань нужно уменьшать Воду, чтобы ослабить Ци почек. В этот момент запрещено начинать работу.
В триграмму Чжэнь разжигай огонь, чтобы очистить Ци печени.
В час соответствующий триграмме Ли нужно удалиться в комнату, остановить дыхание на определенное количество, как было описано выше. Красный цвет появится сам по себе, который начнет медленно подниматься в теле и войдет в НиВань. Практикуй это от Сы (09 -11 утра) до Вэй (13 - 15 дня), для того чтобы заполнить
триграмму Ли. Более 1000 дыханий - это еще лучше. Об этом говорилось ранее.
В течении трех месяцев осени Ци легких сильна, потому что Истинная Ци происходящая от отца и матери, следуя движению неба, находится в легких.
В дни Метала, знаки которого Гэн и Синь, необходимо помогать Дереву разжигая огонь, в час соответствующий триграмме Чжэнь, чтобы очищать печени.
В другие дни, в триграмму Ли нужно уменьшать Огонь, чтобы ослабить Ци сердца. В этот момент запрещено начинать работу.
В часы Чэнь (07 - 09 утра), Вэй (13 - 15 дня), Сюй (19 - 21 вечера) и Чоу (01 - 03 утра) разжигай огонь, чтобы очистить Ци селезенки.
В час соответствующий триграмме Дуй нужно удалиться в комнату, остановить дыхание на определенное количество, как было описано выше. Белый цвет появится сам по себе, который начнет медленно подниматься в теле и войдет в НиВань.
Практикуй это от Шэнь (15 - 17 дня) до Сюй (19 - 21 вечера), для того чтобы заполнить триграмму Дуй.
В течении трех месяцев зимы Ци почек сильна, потому что Истинная Ци происходящая от отца и матери, следуя движению неба, находится в почках.
В дни Воды, знаки которого Жэнь и Гуй, необходимо помогать Огню разжигая огонь, в час соответствующий триграмме Ли, чтобы очищать Ци сердца. В другие дни, в час Чэнь (07 - 09 утра), Вэй (13 - 15 дня), Сюй (19 - 21 вечера) и Чоу (01 - 03 утра) нужно уменьшать Почву, чтобы ослабить Ци селезенки. В этот момент запрещено начинать работу. В триграмму Дуй разжигай огонь, чтобы очистить Ци легких.
В час соответствующий триграмме Кань нужно удалиться в комнату, остановить дыхание на определенное количество, как было описано выше. Черный цвет появится сам по себе, который начнет медленно подниматься в теле и войдет в нивань. Практикуй это от Хай (21 - 23 вечера) до Чоу (01 -03 утра), для того чтобы заполнить триграмму Кань.
Книги и трактаты лучше всего не просто читать ,а попытаться взглянуть глазами автора (ов) и понять почему они пришли к таким выводам и почему нужно выполнять именно такие техники.
Журналы цигун и спорт за 1991год.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot