Просмотр полной версии : Умственное переутомление.
Собственно, сабж. Как только начинаю целенаправленно о чем-то думать, возникает острая боль где-то в левом полушарии. Проходит, практически, моментально, если отвлечься на что-то внешнее. Было ли у кого-нибудь что-нибудь подобное?
Немного предыстории: появилось это все после затяжной медитации, практически, целый день. Сейчас расслабляться или сосредотачиваться невыносимо больно. Нашелся выход в бесконтрольном потоке эмоций, мыслей и движений. Пока совершалось все это безумие у меня появилось странное ощущение, что где-то я это уже видел. :-) Вспомнил. :-) Сейчас процитирую, чуть с кровати не упал. :-)
При дисбалансе пран ("дзенской болезни"), когда энергия поднялась к голове, а нижние чакры опустошены, йогину нужно много ходить, есть плотную пищу и концентрироваться на двух нижних чакрах; выполнять интеграцию с элементом земли и воды; делать массаж.
По ощущениям во время этих бесконтрольных действий именно что-то опускается в живот, а если расслабиться, то идет в голову.
Теперь про женщину, которая страдала этой "дзенской болезнью":
— Одной монахине в Корее пришлось прекратить практику хваду, так как у нее началась чаньская болезнь.
— А какие возникали симптомы?
— Ей стало трудно на чем-либо сосредотачиваться.
И по поводу левого полушария:
В созерцании скорее всего это может возникать при уделении внимания созерцании шунйи или левым элементам в ущерб аспекту метода или правостороннему. Этот правый элемент как раз сложнее оказывается для понимания и потому он называется глубоким тайным. Это как раз то о чем молчат учителя, поскольку корректировка должна быть индивидуальной (сколько бы ни писалось трактатов).
И еще немного:
Теперь, когда он заслужил признание мастера, Хакуин решил отправиться в Шоин-джи, маленький храм в его родной деревушке. Но из-за чересчур великих напряжений, пережитых им, он оказался в состоянии сильного нервного расстройства. "Мужество мне изменило, и я пребывал в постоянном страхе. Я чувствовал, что духовно изнурен - дни и ночи проходили как во сне, ладони постоянно потели, а глаза не просыхали от слез. Я метался от одного великого учителя к другому, но все их советы не помогали".
Ему посоветовали, наконец, отправиться к старому отшельнику, мастеру Хакую, жившему высоко в горах. После долгого пути Хакуин нашел пещеру мастера, где тот сидел в глубокой медитации. Мастер тут же определил его состояние, как дзэнскую болезнь, которая наступает при переусердствовании в концентрации сознания на истине и последующей утере жизненных ритмов истинного духовного роста. Он посоветовал Хакуину отбросить все свои сомнения и медитировать на энергетических каналах тела, а в частности на тандэне, чувствительном центре, находящемся чуть ниже пупка. Хакуин прочувствовал утонченный поток энергии, омывшей его от макушки до пяток и наполнившей нижнюю часть тела величайшим теплом. Эта психофизическая практика, которую он проделывал со свойственным ему усердием, помогла ему избавиться от стрессов, и он полностью выздоровел.
Теперь, когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства. Если будешь фиксировать сознание на внутреннем всепостигающем понимании, знай, что это дзэнская болезнь, которой страдают фанатичные и слепые ученики. Это подобно превращению воды в лед: лед тоже вода, но им невозможно утолить жажду. Это смертельно опасная болезнь, перед которой бессильны обычные лекари.
Для полноты картины немного органичного тольтекского бреда:
Толтекская техника, будучи более эффективной, одновременно опаснее и драматичнее в своих проявлениях. Нечто подобное нам известно из дзэнских техник, которые вполне могли нарушить естественное равновесие между сознанием и телом, что так и называлось - "дзэнской болезнью". Неспособность целостного организма уладить свои отношения с социумом без участия рефлексии и есть главная причина душевных расстройств такого типа. Поскольку, ученики дзэн стремились к "абсолютному безмолвию", т.е. к полной остановке внутреннего диалога, не на определенное время, необходимое для смещения точки сборки (они просто не знали о ее существовании), а навсегда (что невозможно, так как это разрушает сам субъект восприятия), они при помощи своих эффективных технологий оказывались на втором, а иногда и на третьем уровне ОВД, пытаясь изо всех сил зафиксировать это состояние. Эти усилия оказывались гибельными. Тело, освобожденное от рефлексии и практически полностью свободное от контроля тоналя, вело себя не просто асоциально, а именно безумно. Всякое эмоциональное движение демонстрировало себя наиболее простым способом - в виде энергетического факта (а не факта осознания). Всякое напряжение разряжалось так, как оно должно разряжаться без учета тональных условностей. И этот разлад фиксировался самой дзэнской практикой все больше и больше. Дон Хуан сказал бы, что дзэнские монахи потакали себе в этом разладе - просто потому, что никто не пояснил им, куда, собственно, ведет такое индульгирование.
Вадим Асадулин
14-03-2010, 02:28
Проблема с шейным отделом позвоночника, ощущать боль в полушарии не возможно, которое внутри головы. Попытайтесь найти на черепе болезненную точку и описать её расположение. Должна быть болезненная точка на границе края роста волос в области угла перехода горизонтальной и вертикальной осей. Поищите ссылку на гимнастику Маккензи, можно делать самостоятельно. И ни какой мистики!
ощущать боль в полушарии не возможно, которое внутри головы.
Но я ее ощущал. :-) Почему невозможно?
Должна быть болезненная точка на границе края роста волос в области угла перехода горизонтальной и вертикальной осей.
Не понял, насчет угла перехода. А, про край роста волос, все правильно.
Поищите ссылку на гимнастику Маккензи, можно делать самостоятельно. И ни какой мистики!
Спасибо, но уже все прошло. Я и сам не люблю мистику, но в данном случае она помогла мне прекратить прикладывать усилия в неправильном направлении. Я, практически, получал удовольствие ничего не делая и просто валяясь без мыслей, пока там что-то не сломалось. Как только понял, что пытаюсь заставить тело получать удовольствие, когда оно ему не требуется и перестал это делать, все прошло. Корявенько написал, но уж как умею. :-)
А, вообще, полезный опыт. Нечего агрессивно навязывать тушке свои представления о том, как все должно быть.
У меня бывают периоды, когда я чувствую, что просто необходимо ничего не делать, лечь и получать удовольствие. Если это удается сделать, то все нормально, через пару часов я человек.
Но если не удается (это чаще всего), то следом идет плохое самочувствие, головные боли, депрессия.
То есть организм как бы протестует против нагрузки (в основном умственной)
"...появилось это все после затяжной медитации, практически, целый день. Сейчас расслабляться или сосредотачиваться невыносимо больно. Нашелся выход в бесконтрольном потоке.. мыслей и движений. Пока совершалось все это безумие..."
- Так начинается добровольное сумасшествие! :\)
- Так начинается добровольное сумасшествие!
А так — продолжается. :-) :-) :-)
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot