Форум «Лечебное голодание»

Форум «Лечебное голодание» (http://golodanie.su/forum//index.php)
-   Вегетарианство, сыроедение, малоедение (http://golodanie.su/forum//forumdisplay.php?f=20)
-   -   Объяснение лечебного эффекта сыроедения (http://golodanie.su/forum//showthread.php?t=10734)

Daos 13-02-2011 19:03

Объяснение лечебного эффекта сыроедения
 
Мой опыт в сыроедении - 2 года (подробности моего пути в дневнике, ссылка - в подписи). И за это время возникали вопросы по обоснованию этого метода ЗОЖ.
Чтобы правильно сыроедить, нужно понимать процессы, происходящие при этом. Обычно лечебно-оздоровительный эффект сыроедения объясняется (упрощенно) так:
1) сохранность нутриентов продукта вследствие отсутствия его денатурации и разрушения при тепловой обработке;
2) большое кол-во ферментов в сырых продуктах освобождают собственные ферменты человека от переваривания пищи и направляют их на регенеративные процессы в больных тканях.

Хотелось бы разобраться, так ли это. Например, здесь Reasonable пишет:

Цитата:

Сообщение от Reasonable (Сообщение 356438)
По моим наблюдением, вся "научная база" сыроедения (= якобы имеющиеся инзимы способствуют лучщему усвоению пищи) таковой не является и оздоровительный эффект происходит именно за счёт трудности усвоения калорий из сырой растительной клетчатки. Т.е. получается низкокалорийное питание без вспышек повышенной глюкозы/инсулина и форсирования ре-цикличности белков (-? protein cycling).
Т.е. даже если рацион Изума и высококалориен, эти калории поступают в организмом медленно, равномерно, и далеко не все усваиваются. В этом и состоит один из главнейших оздоровительных аспектов сыроедения (вегетарианского), т.е. в его эффективной низкокалорийности и низкого ГИ.
Второй аспект, наболее важный, но редко упомянутый самими сыроедами, которые ошибочно считают что всё дело "в ферментах" - это в минимальная гликация жиров и белков, а именно гликация и считается причиной старения клеток => организма в целом.