Показать сообщение отдельно
Старый 08-10-2008, 07:31   #173
Олдовый
 
Аватар для Jseven
 
Регистрация: Nov 2005
Адрес: центр
Сообщений: 2,461 Поблагодарил: 5,383
Поблагодарили 29,959 раз(а) в 9,211 сообщениях
Файловый архив: 1
Закачек: 1
Получено наград:
Re: Непричесанные мысли о насущном

Если говорить на эту тему, пользуясь вашими примерами, то сказать так же можно вот что: Продукт, не является ни вредным и ни полезным сам по себе. Такими свойствами мы его наделяем в силу каких-то причин. Если говорить об алкоголизме и методах выработки негативной реакции на алкоголь, нужно понимать, что в результате вы полчите инвалида. Это лечение больной ноги запретом на нее наступать.

Причина зависимости НИКОГДА не может быть в предмете зависимости. Это самое глубокое и коренное заблуждение.

К зависимости прибегают, к предмету зависимости прибегают как к средству.

В примере с алкоголем можно сказать, что к алкоголю прибегают не для алкоголизма.

Видеть причину зависимости в ее предмете - это значит быть слепым.
Это то же самое чтобы видеть следствие своей собственной причиной. Натуральный парадокс в чистом виде.

Если быть внимательным, можно понять, что вся жизнь состоит из тех или иных зависимостей.

Об этом можно много думать и долго говорить.

Религия, как это ни смешно, такая же зависимость как и другие. Она так же как и все остальное призывается для того чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Точно так же как телевизор. Ничем не лучше, ни чем не хуже. Она дает пищу для внутренних диалогов и избавляет человека от необходимости оставаться наедине с самим собой.

У одного человека в уме существуют лица и фамилии нападающих и полузащитников, звучат речевки, плавают таблицы матчей и ожидание футбольных трансляций.
У другого там же в воображении летают ангелы, лучи света исходят из облаков, звучат молитвы и мысленный календарь отмечен заговеньями и спасами.
Жизнь и душа пусты и есть требовательное желание их чем-то наполнить, как урчащий желудок. И все равно что это будет. Гамбургер или капуста.
Разница может быть лишь в том что одно бестолковое существование продлится дольше другого.

Первое правило любой зависимости: причина не в предмете зависимости.

Причина голода не в еде.

Причина болезни - не в болезни. Бороться с болезнью, все равно что курильщику бороться с табачной промышленностью.

Религия тем не менее это набор психотехник. В зависимости от интенсивности их использования может приносить облегчение.
Но никогда не наполнит смыслом существование.

Можно вылечить паралитика, сказать ему: встань и иди!

Но вы не скажете ему куда идти. И он сам не знает. Поэтому и стал паралитиком.

Вы можете психоанализом избавить человека от застарелых блоков и комплексов, избавить от того, что ему мешает. Но вы никогда не скажете ему чем наполнить свою жизнь.

Самый сложный попрос: что я хочу?

И если ответ можно продолжить причиной: потому что то-то и то-то, то значит это "хочу" ненастоящее, это очередная зависимость.

Пример: я хочу мотоцикл. Почему? Потому что хочу выглядеть круто. Почему? Потому что не хочу выглядеть лохом. Почему? Потому что все смеются. Почему. потому что в детском саде наступил в какашку.

То же самое и с алкоголем, тем же. Пью, потому что плохо живу, плохо живу, потому что мало денег ( тут все попадают и заманивают в ловушку других: мало денег потому что пью.) нет, мало денег потому что застенчивый, застенчивый, потому что воспитанный, воспитанный, потому что мама-католичка так воспитала, мама-католичка так воспитала, потому что ненавидела девушек на высоких каблуках и в коротких юбках, ненавидела их потому что в школе они отбивали всех самых классных мальчиков и чтобы таким девочкам не доставались мальчики надо их так воспитывать.
Короче идея понятна. "Потому что" - признак зависимости.
А из того, что все является следствием чего-то, на самом деле следует только одно:
Ничего из того, что ПРИСУТСТВУЕТ в жизни не может быть причиной той зависимости, с которой вы боретесь, будь-то пончики, орешки или что-то там еще.
Истинная причина - что-то отсутствует.

Лишь отсутствие чего-то может создавать тягу. Вы понимаете?
При полном желудке нет голода. Только при пустом.

Любая зависимость - это средство к которому мы прибегаем. Обращаемся. Но мы слепы и не видим чему она нас учит. Что она дает.
Зависимость - это только ваш расказчик. Но она не решает проблему.

Если вы пришли к финансовому консультанту, он вам объясняет откуда берутся проблемы и как их решать, но он их не решает. Он даже берет с вас плату. Если вы его не слушаете и не понимаете, рано или поздно вы заметите лишь что платите ему и наброситесь с кулаками.

Так же люди. Вначале обращаются к средству, а потом начинают с ним бороться.

С голоданием то же самое. Как курильщик обвиняет в своем курении сигарету, так же голодный начинает бороться с едой. То вредно , это полезно. А голод показывает простую вещь, которую никто не видит: съедобен вкусен и полезен самый распоследний сухарь. Ты можешь питаться хоть головами мертвых лошадей, если будешь голоден. А если есть БЕЗ голода, то питайся хоть мякотью молодильных яблок, ты заболеешь. Голод - это огонь. Сытость - это холодная земля. На холодную землю что не кинь, оно сгниет и превратится в кучу.
Но это мое мнение, тут много голодных и капризных к еде, спора не хочу.
И опять же нет разницы как выражена ваша зависимость от еды: не можете ли вы жить без плюшек, или же выбираете какой из фруктов в вашем рационе более опасен для здоровья. Это одно и тоже. Алкоголик пьющий только коньяк и исключительно тридцатилетней выдержки,так же зависим, как и тот что пьет одеколон.

"избавляться от тяги к отрицательному продукту" бессмысленное занятие.
Все равно что в руках у вас труба мощного пылесоса и вы не можете ее удержать, к ней присасывается все в вашей комнате: сначала присосался тапок, вы его оторвали, но потом присосалась газета, вы оторвали и ее, пока боролись с газетой прилипла подушка.
Спорт и ЗОЖ - те же зависимости. Просто вы решили : а и хрен бы с ним с пылесосом! Прилепили к нему мячик и оставили стоять и гудеть. Так просто продляется бестолковое существование. Но вы не выключили пылесос! Можно к нему и библию прилепить, она тяжелая.

Когда вы будете знать что вы хотите, у вас не останется ни одной зависимости. Потму что пылесос будет дуть в обратную сторону. Энергия желания.
Есть желания которые мы хотим удовлетворить - это тяга внутрь, это зависимости, они имеют "потому что". Но есть желание которое вы хотите ИСПОЛНИТЬ это ваше движение наружу. И оно "не потому что". Когда вы узнаете это свое желание, вы будете знать что нужно есть, на каком боку спать.

И кстати религия против зависимостей "вредных" - тот же отрицательный блок.
Да, религия в массах - это набор психологических инструментов. Зачастую не самых гуманных.
И повседневная религиозность - как утренняя пробежка, как регулярные занятия спортом - снимает какое-то напряжение, заполняет мысли и время.
К такой религиозности прибегают, зачастую с некоторым таким даже ожесточением. Как кот, которому наступают на хвост от безысходности начинает есть луковицу.
И очень мало людей, которые каким-то образом приобрели высший религиозный опыт.

Вот это очень тонкий и важный момент. Он не дает ни принять ни отвергнуть религию как таковую.

Вот вопрос: есть некоторый святой, каким-то образом, он испытал некое высшее мистическое переживание, такое глубокое, что оно трансформировало его психику, дало какое-то перерождение, дало глубокую осмысленность бытию.
И вот этот человек каким-то образом обрел некоторое высочайшее понимание.
Он может даже сообщать о тех вещах которые стали основой его нынешней жизни. Чот-то переродило его, изменились его ценности, что-то суетное из жизни потерало какую бы то ни было ценность, а что-то , какие-то другие вещи взаимоотношения людей приобрели первостепенный смысл. Они стали новой основой.
Но слушая его, в чем-то соглашаясь, что-то принимая на веру, мы можем жить по описанным представлениям, как по конститутции. Надо, значит надо. Мы не обладаем этим пониманием. Стократное повторение одного и того же помогает только запомнить, но не почувствовать это на самом деле.
И этот человек не может никак заставить нас пережить то, что пережил он.
Так, если вы ни разу не пьянели, вы не в силах это понять, как бы тонко вам это состояние ни описывали.
религиозность без переживания мистического опыта остается робототехникой, не более. Если бы вы пережили то же самое, вам не потребовалось бы ни одно правило и никакая инструкция о том, как нужно жить, что плохо делать, а что хорошо, вы бы это знали.

В целом весь религиозный аппарат направлен на то чтобы довести человека до такого опыта. Но случается это с единицами. Отчасти из-за недобросовестности верующих, отчасти из-за несовершенства аппарата.

Дело в том, что одним из способов серьезной трансформации психики является пережитое тяжелое страдание. Однако, само по себе страдание недостаточно. В апогее страдания человек только и может изменить радикально свою сущность. Это столкновение с эго. В этот момент человек более всего беззащитен и менее всего способен управлять своми мыслями, он склонен прийти к такому внутреннему решению, которое ближе всего к поверхности. Религия отчасти подготавливает человека к этому событию и подсказывает ценности, которые ему нужно
понять и принять в этот момент и таким образом повышает вероятность благополучного исхода. Более того, в этом состоит пожалуй самый сомнительный камень в фундаменте религии: религия всеми своими методами создает в человеке путь, который приведет его к страданию. Сомнение в том, что этого никто не знает и в том, что методы эти мягко говоря жестоки. Религия и ее институт создают серьезные психологические блоки в самых ответственных местах психики и в тех местах, которые присущи животной природе человека. Она тем самым как бы сталкивает лбами естественное природное желание и жесткий моральный запрет. И человек не в силах миновать это. Его приводят к страданию насильственно, записывают в грешники. Как если бы я сейчас сказал: все кто сейчас смотрит на экран - дураки. Вот примерно таким способом. Хотя цель конечно благая.
Но вот у университета тоже благая цель - выучить студентов. Однако они набирают 1000 абитуриентов и выпускают 100 специалистов. И такой у них план. Под это заточены бюджеты. Что станет с судьбами остальных 900? Кому какое дело? Были отличные ребята, выпускники школ, стали - неуспевающие. (грешники) Но ведь это заложено в бюджете. У преподавателей планы по двойкам в сессию.

Дорогой el Inka, я был бы счастлив, если бы передо мной стоял вопрос, как избавиться от тяги к гамбургеру, ей-богу.
Jseven вне форума