Показать сообщение отдельно
Старый 23-06-2012, 20:21   #1315
 
Аватар для Виктор8
 
Регистрация: May 2011
Адрес: Russia
Сообщений: 1,805 Поблагодарил: 9,136
Поблагодарили 14,048 раз(а) в 2,991 сообщениях
Файловый архив: 22
Закачек: 0
Re: Психология ЗОЖ

Типа конспекта

Начало темы

Нажмите тут для просмотра всего текста
ПЕРВЫЙ тезис, который я выудил у официальной психологии, и который хочу принести на Форум...
Это тезис о РАЗВИТИИ личности и о трёх подмеченных психологами этапах этого развития.
Это "ПРЕД-эгоизм", Эгоизм и "Пост-эгоизм".

Хотим что-то изменить в АТРИБУТИКЕ ЖИЗНИ - получится только если подкачаем умений в арсенал своей ЛИЧНОСТИ. Такой вот "второй тезис"...
Pефлексия — это процесс удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектами друг друга, содержанием которого выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга.

РЕФЛЕКСИЯ VS ТРЕНИРОВКИ. ПРИЧИНЫ VS ЦЕЛИ. ПОЧЕМУ VS ЗАЧЕМ...

Кто "думает", что РЕФЛЕКСИИ - и есть мышление...
Тот не понимает, что РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ всегда "уже опоздал".

Для ЭВОЛЮЦИИ необходимо реагировать не после случившегося, а ДО.
А для того, чтобы "прожить жизнь"... достаточно действительно... рефлексировать.
Но разница возможностей - СОТНИ РАЗ.

Но именно тренировки рефлексии и не дадут перейти к уровню следующего масштаба. Не дадут даже прикоснуться к Свободе.
Тут всё дело именно в МАСШТАБЕ реализации.
- Пока ЦЕЛЬ тренировок имеет прикладное значение в УЖЕ созданном, УЖЕ случившемся - рефлексии дают выполнить работу, а тренировки рефлексией позволяют растить опыт выполнения.
Но не опыт Творения СЕБЯ.
Так "Мюнхаузеном", вытащившим себя за волосы из болота не станешь... Выше попы не прыгнешь.
Не вырастешь, зато... да - реализуешь имеющийся потенциал... Но не выше!

Как и все, я не любил рабство, не свободу... и сталкиваясь с принуждением, бунтовал.
И так хорошо научился "освобождаться", что в конце-концов получил желанную СВОБОДУ.
Тут и сел на задницу в полной прострации - НИКАКОЙ МОТИВАЦИИ ВООБЩЕ. (Ей-Богу - думал, что заболел, спятил... искал подобные признаки "Безволия" у предков...)
А потом всё-таки разобрался.
Это именно отсутствие тренировки воплощать свою индивидуальность.
Это уже отточенные навыки всё воплощать РЕФЛЕКСИВНО - только в ответ на запрос окружающего мира.
Стал УЧИТЬСЯ... сознательно тренироваться САМО-мотивации.
Приходилось ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ.
Словно всю жизнь был одноруким, отлично научился ВСЁ делать этой одной рукой... и вдруг обнаружил вторую руку. Ничего не умеющую делать... саму себя не понимающую, неловкую...
А какой ей, простите быть, если она 25 лет не использовалась вообще - плетью висела, привязана к туловищу была с самого рождения!!!
Самым сложным оказалось избегать искушения что-то важное сделать по-привычке, уже умелой рукой... А пусть с позором, но корячиться той - почти усохшей...

Я когда-то упёрся в одну забавную мысль.
- Как выбрать учителя (пусть не живого, а книжного, но именно УЧИТЕЛЯ), если ВЫБОР на мне?
А если дорос до ТОЛКОВОГО выбора, то какой-же это "учитель"? Это уже друг...

Любовь - способ использования разниц, идеальный для ВСЕХ масштабов участия.

Мы оцениваем и термины по СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ МИРУ.
А мир куда шире!
И многие понятия нам только предстоит открывать, хотя они постоянно рядом, и кто-то ими давно пользуется....

Вообще... типовое "воспитание" страшно напоминает картинку, где родители толкают в спину к добру, а ребёнок, ессно, весь такой наклонённый назад - ПРИНИМАЕТ ПОДТАЛКИВАНИЕ.
Привыкает назад отклонившись жить...
И куда побежит, когда не толкают в спину?
- Правильно... либо упадёт, чего никто не хочет, либо именно побежит НАЗАД. Привычка, однако...

ИМХО - ничего не делай ЗА ребёнка.
Делай вместе, но не вместо...

БОЛЬШИНСТВО с возрастом копит не умение быть счастливым и адекватным, а ошибки... Вплоть до разрушения целостности Личности.

Если я заявлю, что Т.Н. "Кризис среднего возраста" - лишь кризис потери мотиваторов-родителей. По сути - атрофия собственных мотиваций до полного исчезновения - будет что возразить по существу?

Мне кажется не выбор питания и образ жизни играет главную роль, а выбор позиции: Я - ПРИЧИНА или Я - СЛЕДСТВИЕ (ЖЕРТВА). Это первичный вопрос и пока будем в роли следствия, то будем топтаться на одном месте, обвиняя всех и вся.

ЗДОРОВЬЕ прямо связано с кое-какими фокусами, относящимися к психологии.
Эта тема - для тех, кто осознаёт себя, как РАСТУЩУЮ СУЩНОСТЬ, и кто желает обсуждать методы и особенности ВЫРАЩИВАНИЯ СЕБЯ.

Крутизна ДИНАМИЧНОСТИ требует фантастически точного понимания реальности. Только теоретически достижимого за нашу короткую жизнь... Да и то - пр совпадении массы удачных условий.
А жизнь требует крутизны.
По-неволе приходится добывать крутизну... СТАТИЧНУЮ.
А статичная... хоть и имеет плюсы крутизны, хоть во многом и даёт опору в жизни, а даёт трещины при передвижении.

Всё естественно... и не плохо, коли удаётся забрать себе ПРАВО МЕНЯТЬ СЕБЯ и ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ.

Представь, что любой шаг в жизни мы можем сделать ПРАВДОЙ и ЛОЖЬЮ.
При условии ЖАЖДЫ воплотить свою индивидуальность (O'k... именно СВОИ мечты) в каждый шаг, но отсутствии ОПЫТА.
Чему будем учиться?
Кто пойдёт ДЛИННЫМ путём собирания ОБЪЕКТИВНОГО пазла, чтобы лишь потом реализовывать мечты уже этим инструментом?
С первых шагов мы тренируемся идти КОМПРОМИССАМИ - малыми пазлами, пусть не объективными, но РАБОТАЮЩИМИ.
Да, я о ЛЖИ.
И не только в трактовке "говорения не правды", а прежде всего о ЛЖИ самим себе - о создании моделей НЕПРОТИВОРЕЧИВЫХ ОТРАЖЕНИЙ (Рефлексий) реальности, в "достаточном для решения насущной задачи размере-масштабе".
Мы ТРЕНИРУЕМСЯ в этом на каждом шагу. С ДЕТСТВА.
Мы шаг за шагом учимся пользоваться не реальностью, а её "достаточными приближениями".

Я имею наглость провести прямую параллель между таким способом мышления и ЛОЖЬЮ.
Мы ТРЕНИРУЕМСЯ лгать - создавать правдоподобные сказки, срабатывающие на малом участке, но проявляющие свою НЕ ОБЪЕКТИВНОСТЬ только при мощном анализе.

Я как раз "имею наглость" утверждать, что у каждого человека есть "врождённая способность" к ПРАВДЕ, к ОБЪЕКТИВНОСТИ, к ГЕНИАЛЬНОСТИ.
Я же утверждаю, что "Гениальность" - побочное свойство использования "ПРАВДЫ".

ПОДСКАЗКА:
Если Вас кто-то бесит, значит Вы - носитель точно такого-же признака. Просто в другой области.
Не путайте пожалуйста офис клининговой фирмы с общественным сортиром!

Самое действенное и с собой - не ругать или хвалить, а наблюдать за своими мотивациями...
Не останавливать себя, а НАБЛЮДАТЬ.
Сдуреть, сколько всего видно...
НО!!!
Есть один секрет.
Нужно того "наблюдателя" в себе сперва... выдрессировать на одну дичь - на ПРАВДУ.
А для этого, надо понять, что такое ПРАВДА.
И ей-Богу, это совершенно не то, что принято считать правдой!!!

Чтобы на самом деле поймать СУТЬ правды и суть иллюзий, надо странные вещи поделать..
я назначил себе... 2 недели говорить только правду, чем бы это ни оборачивалось.
Я стал видеть расхождение между ПРАВДОЙ и Иллюзиями там, где никаких данных для этого видения не было!
Я стал видеть по этому признаку, где люди врут сами себе...
Где не стыкуются факты в совершенно мне незнакомых областях...

И однажды количество перешло в качество совершенно новое...
Но об этом хотелось бы не моноложить, а обсуждать. Что возможно с теми, кто "вьехал"...
Так что об этом потом и пошагово.
А пока... об ОРГАНЕ ПРАВДЫ, или функции... термины - не суть, а важна СУТЬ!

Поэтому я и пишу:" Каждый имеет зачаток ОРГАНА ОБЪЕКТИВНОСТИ, но не разобравшись с различием правды, лжи, фантазий... не почуять и его слабого шевеления.

Только ПРАКТИКА с целью ощутить искомое даст за короткий срок "поймать" это чувство ПРАВДЫ.
Это был резкий бросок в сторону от теорий...

то, что 2х2=4 узнаю не колдовством, а СИСТЕМАТИКОЙ и анализом, которые точил, как инструменты...

Любая тренировка - это не это "стараюсь жить в равновесии", а раскачка равновесия.
Это ОБРАТНЫЙ старанию в "правильности" процесс.
Без этой раскачки НИКОГДА не поймать искомое.

Не спешите судить о свойствах ПРАВДЫ по той, которую используете сейчас.
Вы пишите о правде, как о результате действия, а я о СВОЙСТВЕ ЖИВОГО - о способности соответствовать РЕАЛЬНОСТИ.
О способности отличать ПУЗЫРИ ИЛЛЮЗИЙ от АДЕКВАТНОСТИ.

Эгоизм, альтруизм... ИДЕИ. Но какая разница, если клетка не ЧУВСТВУЕТ себя частью целого?
Какая разница, если клетка считает себя ОДНОКЛЕТОЧНЫМ ОРГАНИЗМОМ?

Если какая-то из твоих клеток по каким-то причинам сломается так, что потеряет связь с ПРАВДОЙ РЕАЛЬНОСТИ, и сочтёт себя отдельным организмом, а соседей сочтёт ТОЛПОЙ, то ты такую клетку назовёшь больной, в отличии от прочих - ЗДОРОВЫХ.

Сумму мотиваций, умений... да пофиг термины... "ПСИХОЛОГИЮ" раковой клетки ты как назовёшь?
А как назовёшь "психологию" здоровых клеток?

С тем, что мы - не толпа клеток, а структурированная СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПОД-СИСТЕМ согласимся?
Что каждый элемент в нас, тоже в свою очередь, система, состоящая из ПОД-систем, понимаем?
Предел измельчения этих масштабов, с одними и теми-же ЗАКОНАМИ найти сможем?
А понять, что и мы - под-системы бОльшей системы - невдомёк... ГОРДЫНЯ что-ли мешает?

Ну-ка попробуем ПРЕДСТАВИТЬ, что именно должно стать нашей ЖИЗНЬЮ, чтобы заточенные под бытие и личностями и частью целого ХОМО САПИЕНСЫ, потеряли способность к объединению не в толпу, а в НАД-ОРГАНИЗМ?

Виктор8 вне форума