Цитата:
Сообщение от alexZ8
Теперь про реакцию инсулиновой системы. Она, оказывается, не то что, может, а еще как может и хочет! Мне ни разу не удалось поймать уровень сахара выше 6.3 ммоль. Даже после большой порции очень гликемичного лаваша... Потом уровень проваливался как в бездну до 4.8 ммоль и мне хотелось есть. Я потом подрегулировал буферы (кол-во белка и жира, съеденное с углями), так, чтобы уж совсем нагло инсулиновые качели не эксплуатировать.
У меня есть идеи, что как и почему
|
Сейчас мне видится такой механизм. Чем выше скорость метаболизма, тем быстрее нутриенты уходят в дело (загоняются в мыщцы, жировую ткань, идут на тепло). После чего инсулин падает, начинается фаза катаболизма и тело питается запасенным ранее. При низком инсулине активизируется гормон-чувствительная липаза и в кровь выходят из запасников свободные жирные кислоты (точнее триглицериды). То есть, говоря на пальцах, в крови постепенно увеличивается концентрация собственного жира, который, как мы помним, на 20-30% насыщенный. Что приводит к усилению физиологической инсулин-резистентности.
Сей факт хорошо виден на глюкозных кривых у здоровых людей - после ночного голода пик глюкозы и инсулина выше всего именно от завтрака. В обед и ужин пик чаще всего ниже. Т.е. под утро собственные жиры уже начинают мешать нормальному усвоению глюкозы. У человека со средним или медленным метаболизмом паузы в 4-5 часов между приемами пищи особо не сказываются на работу инсулиновой системы - у них еще жиры не успели повылезать за это время в кровь. Но если эктоморф с быстрым метаболизмом начинает питаться редко, то он углеводной нагрузкой бьет по уже приличной концентрации жиров в крови; мышцы в этих условиях глюкозу забирают плохо и видим то, что видим - сильное повышение глюкозы и, как следствие инсулина... Что можно неверно интерпретировать как диабет. Чем я и занимался, наговаривая на себя, последние пару лет.