Цитата:
Сообщение от Вадим Асадулин
Джигме Гьямцо, ВВЕДЕНИЕ В ТИБЕТСКУЮ МЕДИЦИНУ. ISBN 5-94587-269-5, «издание рассчитано на широкий круг читателей и возможно воспроизведение данной работы в любой форме - полностью или частично».
|
КАРМА-СУТРА.
Эта сутра изменила жизнь многих людей, прочитавших ее, так как она объясняет прямое следствие причин. Ее также называют Сутрой Золотых Заповедей.
Однажды, пребывая на собрании 1250 последователей, достопочтенный Ананда, первый ученик Будды Гаутамы, трижды обойдя по кругу вокруг Будды с молитвенно сложенными руками, поклонился ему с почтением и сказал: «В этот темный век, когда большинство людей в неправедности, неуважении к Дхарме, в непочтительности к родителям, аморальности, убогости и корысти, некоторые из них глухи, слепы, немы, безумны, большинство склонны к убийству, как можем мы понять сокровенную и фундаментальную причину, вызывающую эту реальность, и какое воздаяние, в конце концов, получит каждый за свои деяния? Почитаемый в Мирах (Титул Будды), будь добр, расскажи нам об этом».
Почитаемый в Мирах, ответил тогда: «Слушайте внимательно. Я изложу сейчас закон Кармы.
В силу кармических последствий, унаследованных от предыдущих жизней, некоторые люди бедны, некоторые богаты, некоторые счастливы, некоторые несчастливы. Вот четыре правила, без которых не обойтись, если вы хотите добиться счастья и благополучия в Вашей следующей жизни. Они таковы: быть почтительным по отношению к родителям; быть уважительным к Будде, Дхарме и Сангхе; воздерживаться от убийства и освобождать чувствующих существ; воздерживаться от употребления в пищу мяса и быть щедрым».
Далее Будда продолжил изложение Карма-сутры: «Судьба - это совокупность кармических наследий прошлого. Если Вы уверуете в эту Сутру и будете практиковать ее, то это принесет вам вечное благополучие и счастье. Изучите Закон Кармы, изложенный ниже:
Иметь должность в правительстве – награда за сооружение статуи Будды в прошлой жизни. Так как изваять статую Будды – всё равно, что изваять себя, оберегать Татхагату (Непревзойденного) означает – оберегать себя. Возможность быть общественным деятелем не дается сама по себе, потому что без практики буддизма этого не случится с Вами.
Подношение одежды монахам несомненно даст Вам хорошее снабжение одеждой в будущем или в следующей жизни. Помощь в строительстве мостов и дорог в прошлой жизни способствует Вашему теперешнему наслаждению различными транспортными удобствами, предохраняющими от износа обуви.
Быть свободным от недостатка в еде – результат того, что Вы снабжали едой бедных в вашей прошлой жизни.
Быть скупым и не желающим помогать нуждающимся приводит в будущем к голоду и недостатку в одежде.
Возможность иметь просторное жилье дана за пожертвования монастырям в Вашей прошлой жизни.
Постройка монастырей и общественных приютов принесёт Вам в будущем процветание и счастье.
Быть красивым и привлекательным – награда за почитание и подношение цветов к алтарю Будды в прошлом.
Воздержание от употребления в пищу мяса и постоянная молитва Будде обеспечит перерождение очень умным ребенком в Вашей следующей реинкарнации.
Иметь хорошую жену и сына – награда за распространение Вами Учения Будды в Вашей прошлой жизни.
Обустройство буддийских храмов портьерами и гобеленами даст Вам возможность иметь хороший брак в следующем перерождении.
Иметь хороших родителей – награда за уважение и помощь тем, кто был одинок и покинут.
То, что Вы были охотником за птицами в Вашей прошлой жизни, привело к тому, что Вы сирота сейчас.
Если Вы имеете много детей, то это потому, что Вы освобождали птиц в Вашей прошлой жизни.
Уничтожение цветов в прошлой жизни ведет к тому, что Вы не будете иметь наследников в этой.
Своим долгожительством Вы обязаны тому, что освобождали чувствующих существ в прошлой жизни.
Если Ваш век недолог, то это результат того, что Вы совершили слишком много убийств в Вашей прошлой жизни.
Желание обладать чужой женой приведет к тому, что Вы не будете иметь супругу в следующей жизни.
Быть вдовой в этой жизни – следствие неуважения к мужу в предыдущей жизни.
Неблагодарность в прошлой жизни влечет за собой положение слуги в нынешней.
Искажение правды обычно причиняет страдания слепотой в Вашей следующей жизни.
Перекошенный рот обусловлен тем, что Вы умышленно задували свечи перед алтарем Будды в Вашей прошлой жизни.
Если Вы браните своих родителей, то это может вызвать перерождение глухонемым в последующей жизни.
Быть горбуном – наказание за то, что Вы глумились над последователями Будды в Вашей прошлой жизни.
Если Вы совершили зло своими руками в прошлой жизни, то в нынешней Ваши руки будут искалечены.
Быть хромым – это приговор за то, что Вы были грабителем в Вашей прошлой жизни.
Быть рожденным лошадью или быком – результат отказа вернуть долги в прошлой жизни.
Переродиться свиньей или собакой – наказание за обман и причинение вреда другим.
Подношение плоти монахам в Вашей прошлой жизни влечет за собой постоянные болезни сейчас.
Быть здоровым – награда за подношение лекарств и медицинских препаратов в Вашей прошлой жизни, чтобы спасти больных и раненых.
Безжалостное причинение зла в прошлой жизни - причина Вашего нынешнего тюремного заключения.
Затыкание змеиной или мышиной норы обычно приводит к голодной смерти в следующем перевоплощении.
Умышленное отравление реки или водного источника вызовет смерть от отравления в следующей жизни.
Жить всеми покинутым, без друзей – наказание за безверие и лукавство по отношению к другим в Вашей прошлой
жизни.
Неуважение к Учению Будды принесет Вам постоянную жизнь впроголодь в следующем перевоплощении.
Иметь плохую кровь – наказание за то, что Вы ели мясо во время молитвы Будды.
Легкомыслие при слушании буддийских учений в про¬шлой жизни является причиной глухоты в теперешней.
Страдать от язв – наказание за подношение плоти к алтарю Будды в прошлой жизни.
Иметь плохой запах, исходящий от тела – наказание за спекулятивную торговлю благовониями в Вашей прошлой жизни.
Охота на животных с помощью петель и сетей предопределяет смерть на виселице в следующей жизни.
Если Вы были чересчур завистливы и ревнивы в прошлой жизни, то это причинит Вам одиночество и потерю супруга в этой.
Быть охваченным пламенем или сгореть в огне - наказание за мошенничество при торговых сделках.
Быть укушенным зверями или змеями - знак того, что эти создания были Вашими врагами в прошлом.
Что бы вы ни сделали, вернется к Вам, так что принимайте все, как справедливое воздаяние. Не думайте, что карма
ошибется. Вы будете жить, испытывая последствия ваших деяний уже в этой жизни или в будущей. Следует ли вам сомневаться в добродетели практики буддизма: сможете ли Вы оценить счастье быть последователем Будды?
Прошлая карма определяет Вашу нынешнюю судьбу. Нынешняя карма формирует Вашу следующую жизнь. Всякий, кто поносит эту сутру, не будет перерожден в следующей жизни человеческим существом.
Всякий, кто принимает эту сутру, будет свидетелем правды.
Всякий, кто переписывает эту сутру, преуспеет в благополучной жизни.
Всякий, кто носит эту сутру, будет свободен от неудач. Всякий, кто проповедует эту сутру, будет очень умным человеком в последующих жизнях.
Всякий, кто читает вслух эту сутру, будет почитаем людьми в его следующем перевоплощении.
Кто распространяет эту сутру повсюду, станет лидером человечества в его следующей жизни.
Кто бы ни уверовал в эту сутру, не будет лишен возможности стать свидетелем вечного рая.
Закон кармы работает всегда, и плод добрых деяний обязательно придет к Вам».
Наставив Ананду и других последователей в вышеприведенной Сутре, Почитаемый в Мирах добавил: «Примеры действия Кармического Закона неисчислимы, я только упомянул основные».
Тогда Ананда сказал: «До самого конца этого Темного Века большинство человеческих существ могли бы понести наказание в последующих жизнях за свои бесчисленные поступки, накопленные ими в результате незнания кармических последствий.
Но благодаря Татхагате и Сутре, которую он был так добр дать нам, кто бы ни переписывал и ни читал, ни печатал и ни распространял эту Сутру, помолившись Будде, будет благословлен вечным счастьем и будет наделен возможностью увидеть Амитабху-Будду, Бодхисаттву Авалокитешвару и всех других Будд в небесном раю».
После речи Ананды все ученики и последователи обрели вдохновение и просветление и после почтительного поклона и клятвы соблюдать эту Сутру направились домой.