Цитата:
Сообщение от михалыч
не перескажу только услышанное
|
Я обычно изматываю рассказчика вопросами типа: "Кому это надо и кто это вынесет? А что потом? Ну и что?" И прочими зачем, да почему. Преподы, когда я был студентом, от меня в институте шарахались. Т.е., действительно, пока файлы в своём мозгу не откроются, а ключики к ним, лично у меня - только собственные вопросы - до тех пор информация остаётся для меня чужой, недоступной для воспроизведения. Я особенно это чувствую в процессе преподавания. Пока студиозу или внуку файлы не открою - грузить бесполезно. И дело здесь не в размере "оперативки", а во внутренней организации информации, установлении её ассоциативных связей с уже имеющейся, в её осмыслении "на лету". Если в мозгу ничего нет - не к чему информацию привязывать. Если ничего нового нет - тоже нечего вспомнить.
Специально никак память не тренировал, но всегда башка от новой информации как бы гудит - просыпается множество связей и параллелей с известным, идёт анализ её отличий от известного и своеобразия и масштабности (общности) решения той или иной задачи. Но для меня информация - всегда ключ к решению какой-то проблемы или серьёзная закономерность. Иное - тоже "мимо кассы". Когда в момент восприятия были личные привязки, когда было интересно - вспомнить в нужный момент - не проблема. Сколько раз было - ни повторить, ни пересказать, но когда попадал в близкую
проблемную ситуацию - всё вспоминалось в лучшем виде.
Такой подход был очень давно разработан крупным советским психологом А.Н Леонтьевым (я конечно ничего такого тогда не знал, познакомился из любопытства много позже). Называется
деятельностным.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...B2%D0%B8%D1%87
В списке работ Леонтьева есть и книжка "Развитие памяти". Она хоть и старая (1931 г.), но не сомневаюсь. - толковая.
У меня тоже "оперативка" отвратительная - в младших классах не мог стихи выучить, потом историю, писал с огромным количеством ошибок. В качестве компенсации на основе той самой умственной
деятельности, сама собой развилась логическая память - привычка классифицировать, соотносить и
самостоятельно систематизировать. В итоге к старшим классам по всем предметам имел уже твёрдую четвёрку (в младших - отпетый троечник), а институте пятёрки в основном. Но до сих пор не помню ни вчера виденных лиц, ни чего где лежит, ни прозрачных стёкол не замечаю - жене поле для потешалок и ворчания. Иногда это и драматичные формы принимает - собаку свою шесть лет назад прозевал - попала под машину.
Вообще-то это у меня отдаёт некоторым идиотизмом. Но я отношу это скорее к определённому типу психики, не к дефекту. Типа "золотое правило" психологии - выигрываем в разуме, проигрываем в идиотизме.