Цитата:
Сообщение от interesnaja
Обращаться к тебе по каждому вопросу не хотелось бы, возможно, ты посоветуешь, какую литературу почитать, что можешь порекомендовать от себя?
|
Ох...
Заранее прошу прощения - сейчас напишу очередную "бредятину-непонятку". Которую считаю
КРАЙНЕ ВАЖНОЙ для любого, кто претендует на самообслуживание в вопросах здоровья, питания... и вообще ЖИЗНИ.
Поэтому очень прошу постараться понять то, что напишу...
В любой области деятельности можно быть специалистом и НЕ-специалистом.
НЕ-специалисту остаётся роль "пассажира", пассивного и послушного - ведомого "Водителями-специалистами".
ПОВЕЗЁТ с выбором "водителя" - пассажир прибудет в желаемое место.
НЕ ПОВЕЗЁТ - трагедия, на которую "пассажир" НИКАК повлиять не может...
ВСЕ ЛЮДИ разделились на два принципиально разных типа активности.
Даже ЗНАНИЯМИ эти два типа людей называют совершенно разные вещи!!!
Если "ВОДИТЕЛИ" в процессе роста своего "профессионализма" заполняют свои мозги знаниями, терминами, законами ПРЕДМЕТА СВОЕГО ИЗУЧЕНИЯ, и полагают своей ЦЕЛЬЮ способность безупречно ориентироваться в выбранной области - Т.Е.: Знать ВСЁ про то, как "бывает" и ВСЁ про то, почему "не бывает" иначе...
То ПАССАЖИРЫ действуют на первый взгляд аналогично - растят свой "пассажирский" профессионализм и
"пассажирские знания", но
воспринимают, как "ЗНАНИЕ" - умение "правильно выбирать себе Водителя".
В случае затруднений и сомнений (когда имеющегося профессионализма не хватает для достижения желаемых результатов), оба типа людей начинают активно подращивать свои умения...
Растят свои умения в том, как добраться до искомой цели.
ОБА ТИПА.
Но по-разному!!!
"Водитель" - ищет недостающие "карты, атласы, компасы или умение самостоятельно изготавливать те компасы..."
А "пассажир" ищет
"пособие по поиску правильного водителя".
Так?
Так понятно?
Надеюсь, "без обид"?
(Я не считаю "пассажиров" людьми второго сорта. Поэтому и не унижаю и не оскорбляю, называя кого-то "пассажиром".
БОЛЕЕ ТОГО!!!
Всегда найдётся область действий, в которой типичный "водитель" ВЫНУЖДЕН быть в роли пассажира, и вынужден тоже копить ОПЫТ по оценке и выбору водителя для себя.
В любом случае, я УВАЖАЮ право выбора человека - быть водителем или быть пассажиром.
По-хорошему, нужны одновременно оба УМЕНИЯ, оба НАВЫКА.)
Но...
В вопросах связи питания со здоровьем уже столько всего наворочено, что "пассажиру" не остаётся никаких шансов иметь, сохранить и восстановить здоровье, пользуясь "водителями".
ЗДЕСЬ повезёт ТОЛЬКО тому, кто сам себя везёт.
А теперь - ВНИМАТЕЛЬНО!!!
Путь "пассажира" в питании-здоровье - НЕ ОПРАВДАН.
Это такая область знаний-действий, в которой намного РЕНТАБЕЛЬНЕЕ быть "водителем" - копить не ОПЫТ выбора авторитетов, а само знание предмета.
Фокус в том, что "выбор авторитета" - дело очень не простое... Это тоже своего рода наука, со своими законами и классификациями.
А сам предмет знаний "здоровье-питание" - гораздо ПРОЩЕ, чем наука выбора авторитетов.
То, что я в этом сообщении пишу - не "Истина в последней инстанции"...
Это - не более, чем мои личные мнения.
Но я полагаю их верными.
А теперь вернёмся к вопросу "ЧТО ПОЧИТАТЬ ?"...
1. НИКАКИЕ "руководства", написанные "водителями" для "пассажиров" я читать не советую - я не нашёл НИ ОДНОГО руководства, которое было бы возможным для использования. (А время ознакомиться с самыми разными руководствами было...)
Малаховы, Деточки, Оганян, Щадиловы... - Это не ЗНАНИЯ, а "маршруты автобусов", обещающих довезти "пассажира" до станции "Счастье, Здоровье, Благополучие".
Не довозят, как показывает практика...
Но "пассажиру", который упрямо
не верит, что в вопросах здоровья ПРОЩЕ понять физиологию, биологию, биохимию и прочее нужное для самостоятельного "получения водительских прав", чем огребать колдобины и аварии, по которым рекомендуют двигаться ПОПУЛЯРИЗАТОРЫ.
В этой области (для "пассажиров"), я не в силах "порекомендовать" никакую "литературу".
2. "ПОЧИТАТЬ" спец-литературу типа диссертаций специалистов, или "почитать" учебники - я тоже не могу рекомендовать.
Эти источники ЗНАНИЙ способны что-то дать не тому, кто их "ПОЧИТЫВАЕТ", а тому, кто их ИЗУЧАЕТ.
ОТЛИЧИЕ изучения в том, что изучающий в своей голове создаёт
СВОЮ КЛАССИФИКАЦИЮ знаний, которые черпает.
Сперва создаёт СВОЮ, какая получается...
Позже ПРАВИТ её, и ПРАВИТ СНОВА...
КЛАССИФИКАЦИЯ - нить, на которой держатся бусинки знаний.
Взять ЧУЖУЮ классификацию - бессмысленно!
Даже, если чужая - идеал, запомниться и работать она сможет только у того, кто и эту чужую САМ ПЕРЕсоздал - смотрел на чужую, словно со-стороны, и создавал СВОЮ...
Это... Вроде бы странно звучит...
Но это - секрет НАСТОЯЩИХ "водителей"...
Они и чужое запоминают СОЗДАВАЯ его в себе, словно заново.
Те, кто так не делает, кто берёт факты и знания без ПРОВЕРКИ - это не "водители", кем бы они себя ни считали.
Поэтому я "порекомендую" учебники...
АЗЫ.
Словно со своим ребёнком заново его школьную программу проходишь... (знакомо?)
СОЗДАВАТЬ СВОИ КЛАССИФИКАЦИИ всего, что читаешь-изучаешь.
Пусть сперва нелепые и смешные - смех помогает понимать.
Сами знания даже не надо стремиться запоминать - только ПОНЯТЬ.
Знания САМИ помнятся, если наработался
НАВЫК классификации.
Резюме:
В вопросах питания-здоровья не имеет смысла копить навык выбора авторитета, а освободившиеся мощности разумнее направить на набор навыка классифицирования знаний.