|
|||||||
| Сайт | Форум | Регистрация | Галерея | Справка | Пользователи | Награды | Календарь | Файловый архив | Сообщения за день | Поиск |
| Дневники стремящихся к здоровому образу жизни Здесь размещают свои дневники веганы, сыроеды и все, кто стремится к ведению здорового образа жизни |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#841 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт, накопившийся за 25 лет практики постованияhttps://dzen.ru/a/Y_8eOJ6ugRdb55N2
е �� Опыт впервые постящегося человека �� Три вопроса о Великом посте Что готовить во время поста Пост – это аскетическая практика, её цель – умножение любви, приближение к Богу, за счёт концентрации на духовной жизни. Пост призван дисциплинировать, но при этом быть посильным. Как правильно его держать и насколько строго? Этот вопрос всегда провоцирует оживленные дискуссии. Мы хотим с вами поделиться интересным �� Личным опытом, накопившимся за 25 лет практики постования. ПОДРОБНОСТИ ⬇️ �� Опыт впервые постящегося человека «Как все неофиты, двадцать пять лет назад я ринулся в это непривычное для меня занятие с усердием, но не имея знания. Уже через несколько дней выяснилось, что есть мне практически нечего – повсюду таилось запретное. Внешнего руководства я не имел и всё постигал своим неподготовленным и слабосильным умом. Откровением было, что нельзя всего молочного. Я молочного никогда не ел, но надеялся на него, как на метод изнурения плоти. Надежды не оправдались. Можно было овощи, но свежие овощи в феврале дороги, да и мало их было в те годы. Оставалась картошка и квашеная капуста. И то, и другое я люблю с постным маслом. Оказалось, что в пост нельзя постное масло. Тогда я счёл это явным фарисейством и до сих пор так думаю. К Нажмите тут для просмотра всего текста
ак всегда вовремя, под руку мне попалось исследование средневековой жизни европейских монастырей, из которого я узнал, что именно из-за постов братия приучилась есть улиток, лягушек и прочих каракатиц. Креветки, лангусты и омары тоже оказались постными, это разнообразило выбор, но только удорожало процесс. К счастью, я очень люблю морскую капусту – репертуар сразу вырос вдвое.
�� Три вопроса о Великом посте Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста – следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав. Во-первых, какой устав? В каждом монастыре свой, как мы помним. Во-вторых, есть устав гарнизонной службы, например, но никто не предлагает его соблюдать шпакам, военные бы даже обиделись, должно быть, такому обезьянничанью. Если вы не приняли постриг, то не примеряйте и власяницу, ни к чему это. Я так думаю. Второй вопрос – нужно ли всегда и везде упорствовать, всем объявлять о своём воздержании, шарахаться от скоромного и стыдить не соблюдающих? Всегда лучше своим поведением не задевать добрые чувства близких и проявляющих заботу о вас. Как-то на Страстной неделе мы прилетели на переговоры в Иран и вынуждены были на каждом шагу отказываться от угощений. Иранцы с полным пониманием и серьёзностью отнеслись к соблюдению нами религиозных ограничений, но вообще-то лучше не планировать на такое время поездок. Если хотите предаться молитве и посту, так возьмите отпуск и стойте на службах, так будет правильнее. Третье – о сущностном смысле поста, как концепции. Великий пост символически повторяет 40-дневное пребывание Христа в пустыне – время, по нашему представлению, потраченное Им на размышления и принятие решений, включая преодоление искушений диавольских. Мы тоже создаём для себя обстановку, наиболее стимулирующую размышления, ограничиваем воздействие внешних факторов и раздражителей. Очевидно, что еда давно уже не столь существенный фактор в нашей жизни. В Европе уже никто не голодает. В списке смертных грехов сменились приоритеты, гнев, зависть, лжесвидетельство куда значительнее портят нас, чем масло на хлебе. Пост – время для размышлений и работы над собой, а воздержание – не цель, а способ, не подменяйте концепцию. Пост – время для размышлений и работы над собой Что готовить во время поста Достаточно нравоучений, давайте перейдём к практике. Итак, монахов мы из себя не строим, а стремимся к тому, чтобы еда не выходила за скромные рамки пропитания и поддержания сил. Если здоровье позволяет, конечно. Главное – не надо всё время думать о том, как бы не съесть чего запретного. Не об этом надо думать – о душе задумайтесь, для этого пост. Еда в пост должна быть простой и незамысловатой. Это не значит, что есть нужно непременно скудно и невкусно, но и «жрать капусту из бочки прямо руками» тоже не следует. Чем меньше еда занимает мысли, тем лучше. Что мы имеем в ассортименте? Крупы, корнеплоды, ягоды-фрукты, грибы, водоросли, муку, всякие соленья-квашенья, мёд и варенье. Не так мало при умелом обращении. Постное масло в моей практике – постное, можно просто не усердствовать. Ассортимент постных продуктов большой - корнеплоды, ягоды-фрукты, грибы, водоросли, соленья-квашенья, мёд и варенье О рыбе Да, важный момент. В русской кухне рыба всегда была постной, за исключением дней строгого поста, а их немного. И. Шмелёв, безупречный рассказчик, в своём «Лете Господнем» пишет: «Рыбные лавки открывались уже в субботу первой недели Поста». Так что, если не планируете быть святее Папы, не отказывайте себе в рыбе. Сам я не варю в пост архиерейскую уху и севрюжину с хреном не кушаю, но всякие кильки-селёдки и простые консервы зазорными не считаю, не говоря уж о сущике и снетках, самая монастырская еда. В русской кухне рыба всегда была постной, за исключением дней строгого поста О кашах Сам я не особо люблю каши, к примеру, но вот несколько месяцев по утрам кормил ими старшую сестру и выучился их готовить довольно прилично. Есть немало рецептов несладких каш у братских народов – молдавская мамалыга, грузинский гоми, армянские пшеничные каши – всё это можно осваивать для разнообразия. Отличные результаты даёт сопровождение каши подливами и соусами. К примеру, та же рассыпчатая гречка преображается в прекрасное блюдо, если сделать простейшую мучную подливу из лука и соленых огурцов, или из лука и грибов – свежих, сушёных или соленых, или потушить моркови. Пшёнку и перловку можно разнообразить фруктами и сухофруктами. Пшёнку и перловку можно разнообразить фруктами и сухофруктами О супах Супы в пост особенно уместны, они создают объём. Многие рецепты щей и борщей не требуют мяса совершенно, ничего не теряя во вкусе. Щи из квашеной капусты на сухих грибах – классика и не просто знаковое, но и одно из вкуснейших блюд русской кухни. Отлично варятся горох, фасоль и чечевица, всякие пряные заправки, свежая зелень и сухарики позволяют их украсить, к тому же бобовые – хороший источник белка. Они легко создают вкусные комбинации с упомянутыми щами-борщами – та же капуста с красной фасолью или борщ с белой фасолью сочетаются замечательно. Щи из квашеной капусты на сухих грибах – классика и одно из вкуснейших блюд русской кухни Об овощах Овощи легко комбинируются во всякие тушёные смеси - рагу, стю, айнтопфы, чанахи, но без мяса. Готовится это всё очень просто. Вымойте, очистите и крупно нарежьте всякие корнеплоды – картошку, морковку, лук, репу, сельдерей, кольраби, самые толстые части капусты. Разложите на противне в один слой и запеките 20-25 минут в духовке, разогретой до 200С. Переложите в толстостенную кастрюлю или горшок, влейте стакан воды или томатного сока, добавьте соль, пряности и сухие травы, плотно закройте и потушите 10-15 минут. Для разнообразия можно привнести всяких мороженых овощей – горошек, зеленую фасоль, бамию и т.п., или ту же простую фасоль из банки. Овощи легко комбинируются в разнообразные тушёные смеси Конечно, в таком составе отлично играют свежие баклажаны, цуккини и сладкие перцы, но это заметно удорожает блюдо и привносит элемент разврата. Я воздерживаюсь. А вот шампиньоны и вешенки (ещё недавно по сто рублей кило) всячески одобряю. Гречка с шампиньонами О рисе Понятно, что рис даёт необозримое поле различных комбинаций в азиатском духе. Сварите любой рассыпчатый рис по инструкции на упаковке, дайте ему постоять ещё под крышкой (если не откидной), переложите на противень, растеребите вилкой или руками как только немного остынет, подсушите полчаса и переложите в контейнер в холодильник. (Это важный момент, иначе у вас будет получаться каша). На следующий день такой рис можно поджарить с любыми наполнителями. Самое простое – быстро обжарить в большой сковороде пакет смеси замороженных овощей (мексиканская, гавайская, сейчас их полно), вмешать рис и прогреть вместе. Чеснок, имбирь, соусы, специи, масла позволят создать богатый спектр вкусов и ароматов. Свежие грибы и баклажаны, горошек и кукуруза из банки здесь как родные. Понятное дело, что дорогущие манжту, молодая плоская фасоль и мелкая спаржа украсят блюдо необычайно, но помните о разврате. Не позволим! Рис даёт необозримое поле различных комбинаций в азиатском духе О лапше и прочих макаронах Такой же фокус можно делать с разной азиатской лапшой – рисовой, бобовой, яичной, пшеничной и гречневой. Лапша прекарсно заменяет собой рис, доступных сочетаний десятки (вообще их тысячи, но не заморачивайтесь). Макароны могут прокормить человека всегда, не вызывая скуки и отвращения. Да, большинство соусов для пасты содержат сыр, яйца, сливки или мясо, но далеко не все. Взять хотя бы один из столпов – алла помодоро, с томатным соусом. Совсем без оливкового масла обойтись, конечно, трудно, но и необходимости такой нет. А разнообразные песто – смеси рубленых трав с маслом и орешками – можно делать и без сыра. Вместо гламурного итальянского песто из зелёного базилика можно сделать демократичный прованский писту из петрушки. Я варю домашний томатный соус из обычной банки помидоров в собственном соку с разными добавками – лук, сельдерей, маслины, копчёная паприка. С таким соусом можно не задумываясь съесть что угодно, а это нам и нужно. Макароны могут прокормить человека всегда, не вызывая скуки и отвращения О десертах Казалось бы, сладкое вообще нужно исключить на время поста, но это опять издержки рвения новообращённых. Мёд всегда ели в пост, не использовали рафинад, потому как при очистке применялся животный казеин, но был постный сахар, я ещё застал, такой мягкий, не кристаллический. Можно и сейчас купить за большие деньги мусковадо для пущего благочестия, но много ли благочестия в соблюдении формальностей? Не лучше ли будет купить дешёвый песок, а разницу в триста рублей раздать на паперти? Пост – как раз для этого время. Проблема сладкого отлично решается всякими ягодными киселями. На рынках можно по бросовым ценам купить мороженые ягоды, любой крахмал вполне доступен. Чудесный кисель получается из смеси ягод – клубника, вишня, черная смородина или малина. Залейте ягоды холодной водой в пропорции 1:3, доведите до кипения, добавьте сахар по вкусу. В чашке аккуратно разведите крахмал холодной водой – я кладу столовую ложку с горкой на каждые пол-литра жидкости – холодной воды нужно столько же, сколько крахмала, и влейте струйкой при помешивании в кисель. Дайте снова вскипеть и выключайте. Если кисель для детей, взбейте растительные сливки и украсьте. Впрочем, взрослые тоже за милую душу такое съедят. На сладкое во время поста хорошо подать ягодный кисель Не могу и не хочу рекомендовать всякие заменители и обманки. Вот это вот «соевое мясо» всякое, маргариновые спреды, «фитомайонез» и т.д. Не надо никого обманывать, ни себя, ни людей. Нет греха в слабости, грех слабость не признавать или потакать ей. Лучше уж съесть бутерброд с колбасой, если так припёрло, чем юлить, «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Повторюсь, не нужно создавать или намеренно попадать в ситуации, когда запреты придётся нарушать, но и оскоромиться лучше, чем обидеть, да ещё и возгордиться. Пару слов про алкоголь. «Вино даётся постящимся в утешение», это мы помним. Не следует при этом утешаться всё время. Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя, это их выбор и, должно быть, им так надо на их пути к цели. Не могу ни рекомендовать, ни хоть сколько-нибудь осуждать. Понятно, что любое излишество в пост неуместно. Но, в том числе и в рвении. Спокойно и сосредоточенно идите своим путём к лучшему в себе, будет нужно – ангелы подадут вам руку |
|
|
|
|
|
#842 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
Никогда не читала лучшего мотивационного текста для подсчёта КБЖУ, чем тот что сегодня Лиля Ким написала.
Я не могу себя заставить считать белки, не понимала, ну нафига, если нет проблемы с весом, зачем мне знать и съедать свою норму белка. Но это так доходчиво, что, кажется, я поняла. Нажмите тут для просмотра всего текста
https://t.me/liliakimchat/128016
Все маленькие шаги имеют значение. Даже один полезный завтрак (обед-ужин), простая прогулка и маленький простой сет упражнений - сделают разницу. Потому что мы непрерывно обновляемся. Если вы кого-то не видели лет 15 - перед вами будет физически другой человек, в котором от прежнего - только хрусталик глаза. В нашем теле 100 трлн клеток. Даже наш скелет полностью обновляется за 7-10 лет. Кожа и мышцы обновляются гораздо быстрее. Клетки, из которых состоят внутренние органы. Печень, например, полностью обновляется за 1 - 1,5 года и если вы пожертвуете часть своей кому-то из близких, она способна регенерировать свой полный объем за 3-4 месяца. Или гиппокамп - часть мозга, отвечающая за обучение и память - так же регулярно обновляет свои клетки. И чем выше физическая и умственная активность - тем чаще образуются новые нейроны. И так все в организме - он ежедневно создаёт миллионы новых клеток для всех систем. С возрастом процесс замедляется и начинает давать сбои (поэтому так эффективна терапия NAD+) - но и тут качество белков-жиров-углеводов, минимизация интоксикаций и воспалений, физкультура и сон - делают существенную разницу. Поэтому каждый момент, когда телу дали достаточно качественных материалов - обычно недостаёт протеина - имеет значение. Каждый раз, когда физической активностью поддержали процесс - имеет значение. Мне постоянно пишут "вам так повезло с кожей". Ну да, корейская часть тут играет роль. Но гораздо бОльшую роль сыграло то, что я выполняла все предписания по количеству протеина и силовым упражнениям. Изо дня в день, в течении пяти лет. Клетки кожи формируются в глубоких слоях дермы, постепенно поднимаются на поверхность, заменяя те что отмирают и отшелушиваются. Мы "линяем" каждые 14 дней (и большая часть пыли в нашем доме - это как раз отмершие клетки кожи жильцов) Поэтому каждый день, когда мы соблюдали норму протеина (2 гр на кг идеального веса) - и двигались, чтобы обмен шел как можно лучше - имеет значение. Теги тонус2025-04-04 08:41:00 https://mititika.livejournal.com/574679.html |
|
|
|
| Следущий пользователь сказал Валерия57 спасибо за это полезное сообщение: |
Княженика (12-04-2025)
|
|
|
#843 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Дефицит магния и болезни
Методика у нас зависела от возраста- молодым- до 60 лет- рекомендовали курс спирулины и хорошего железа- биодоступного-плюс полноценный рацион по белку- посде 60 принимать спирулину не стоит и нужно хорошо следить за белком в рационе- я пользусь несколько лет советами Дарьи Савельевой- у нее свой блог и 5 книг- купила- а железо мне подошло Эваларовский комплекс хелатных минералов- поддерживающая доза одна таблетка в день плюс одна таблетка мумия тоже из Эвалара- анализы регулярно- перерывы день в неделю- три дня в месяц- больше мне не надо
О важности белка в рационе: Нажмите тут для просмотра всего текста
Никогда не читала лучшего мотивационного текста для подсчёта КБЖУ, чем тот что сегодня Лиля Ким написала. Я не могу себя заставить считать белки, не понимала, ну нафига, если нет проблемы с весом, зачем мне знать и съедать свою норму белка. Но это так доходчиво, что, кажется, я поняла. https://t.me/liliakimchat/128016 Все маленькие шаги имеют значение. Даже один полезный завтрак (обед-ужин), простая прогулка и маленький простой сет упражнений - сделают разницу. Потому что мы непрерывно обновляемся. Если вы кого-то не видели лет 15 - перед вами будет физически другой человек, в котором от прежнего - только хрусталик глаза. В нашем теле 100 трлн клеток. Даже наш скелет полностью обновляется за 7-10 лет. Кожа и мышцы обновляются гораздо быстрее. Клетки, из которых состоят внутренние органы. Печень, например, полностью обновляется за 1 - 1,5 года и если вы пожертвуете часть своей кому-то из близких, она способна регенерировать свой полный объем за 3-4 месяца. Или гиппокамп - часть мозга, отвечающая за обучение и память - так же регулярно обновляет свои клетки. И чем выше физическая и умственная активность - тем чаще образуются новые нейроны. И так все в организме - он ежедневно создаёт миллионы новых клеток для всех систем. С возрастом процесс замедляется и начинает давать сбои (поэтому так эффективна терапия NAD+) - но и тут качество белков-жиров-углеводов, минимизация интоксикаций и воспалений, физкультура и сон - делают существенную разницу. Поэтому каждый момент, когда телу дали достаточно качественных материалов - обычно недостаёт протеина - имеет значение. Каждый раз, когда физической активностью поддержали процесс - имеет значение. Мне постоянно пишут "вам так повезло с кожей". Ну да, корейская часть тут играет роль. Но гораздо бОльшую роль сыграло то, что я выполняла все предписания по количеству протеина и силовым упражнениям. Изо дня в день, в течении пяти лет. Клетки кожи формируются в глубоких слоях дермы, постепенно поднимаются на поверхность, заменяя те что отмирают и отшелушиваются. Мы "линяем" каждые 14 дней (и большая часть пыли в нашем доме - это как раз отмершие клетки кожи жильцов) Поэтому каждый день, когда мы соблюдали норму протеина (2 гр на кг идеального веса) - и двигались, чтобы обмен шел как можно лучше - имеет значение. Последний раз редактировалось Валерия57; 04-04-2025 в 10:53.. |
|
|
|
|
|
#844 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
Кому интересно
Таймыр — самый большой полуостров России https://gelio.livejournal.com/302006...ments#comments что-то фантастическое- такие съемки =================================== Nice&Easy 481,5 тыс подписчиков 14 признаков резистентности к инсулину и план действий для защиты от диабета 2 типа: почему голод после завтрака – это сигнал тревоги https://dzen.ru/a/Z-49Hl8JPjLMI6Nz?from_site=mail Последний раз редактировалось Валерия57; 04-04-2025 в 13:01.. |
|
|
|
|
|
#845 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
«Обернулся и исчез. И все наладилось»https://pravoslavie.ru/168684.html
=============================================== Диабет 2-го типа как пандемия ХХI века: 9 главных провокаторов и продукты, которые могут вызывать опасные пики глюкозы в крови https://dzen.ru/a/Z--ScO9oFCnBLzcx |
|
|
|
| Следущий пользователь сказал Валерия57 спасибо за это полезное сообщение: |
Княженика (12-04-2025)
|
|
|
#846 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
Исследования говорят о том, что, недоспав на 2-3 часа, человек съест на 500-600 ккал больше нормы ГАРАНТИРОВАННО.
В течение года это примерно +10 кг. https://dzen.ru/a/Z_I5aOR6jimUJRKf =================== 20 причин повышенного аппетита: почему все время хочется есть и как привести в норму пищевое поведение, фигуру и метаболическую ситуацию https://dzen.ru/a/Z_I5aOR6jimUJRKf Давайте еще раз пройдемся по решениям. 1. Живите наполненно! И тогда не придется заходить со стороны растяжения желудка. 2. Делайте важные дела без отсрочек. Не фланируйте около холодильника, если неохота садиться за работу. Это просто стыдно – пастись. Жевать. 3. Будьте созидателем на 90 %, а потребителем – на 10. 4. Двигайтесь как можно больше – повышайте метаболическую гибкость. 5. Спите достаточно. 6-8 часов – самое оно! И режим очень важен. 6. Если есть так называемый стресс – ЕЖЕЧАСНО занимайтесь своей реакцией на него, работайте с этим. Само ничего не получится. Особенно если не можете изменить обстоятельства. 7. Пейте воду. Дайте себе задание: 7 раз захотелось съесть лишний кусок – 7 раз выпить стакан воды и уйти. Сколько раз за день получится? 8. Включайте белок и некрахмалистые овощи в КАЖДЫЙ прием пищи. 9. Питайтесь регулярно. Смысла терпеть более 5 часов в течение дня я не вижу никакого ровно! Это лишний стрессофактор. Особенно при практике Системы, где мы едим очень немного. 10. Наладьте ситуацию с желудком и кишечником. 11. Тщательно пережевывайте каждый кусочек. 12. Перестаньте мертвой хваткой впиваться в кашу и фрукты – они хороши только в рамках конструктора, где углеводная нагрузка балансируется белком и волокном. 13. Радуйтесь жизни не через рот. У нас много способов это сделать! 14. Займитесь прояснением метаболической ситуации. Сдайте анализы. Словом, есть о чем подумать. А лучше сразу начать действовать. Всем продуктивной недели! Публикация охраняется авторским правом. @Дарья Nice&Easy Савельева. 07.04.2025 г. |
|
|
|
|
|
#847 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
December 25th, 2024, 05:48 pm
https://sergsmir.livejournal.com/512672.html Нажмите тут для просмотра всего текста
Среднерогатинские чудеса
Светлой памяти ктитора Георгия и монаха Павла посвящается Святые отцы пишут: «Дарования Божии столь велики, что люди почти не могут верить тому. И не дивно, если не могут понять их, доколе не изведают опытом». Чаще всего мы не замечаем чудес и равнодушно проходим мимо. А явление, не поддающееся рациональному объяснению, считаем фальсификацией, — такие инциденты бывали. Или трактуем как совпадение или случайность. Как правило, люди привлекают на помощь житейский здравый смысл. То есть, отрицают реальность необычного и признают действительным привычное. Встречаются и такие возражения: «Может, в древности и были чудеса, но в наше-то время откуда?» Когда-то и я так думал, и это объяснимо. Человек, живущий вне Церкви Христовой, находится как бы в параллельном мире. Но как только он начинает вести религиозную жизнь, чудеса обступают его со всех сторон. Поначалу он верит всему подряд, не разбираясь, где действительное чудо, а где обыкновенное природное явление. Поэтому эмоциональные рассказы новоцерковленного христианина вызывают у многих недоверие. И это понятно. Стоит только поверить в возможность чудес, как по цепочке рассуждений следует вывод о необходимости исполнять евангельские заповеди. Впрочем, споры на эту тему бессмысленны, посему я вкратце опишу свои наблюдения, а дальше как Бог даст… Collapse Летом 1999 года в Санкт-Петербурге на Средней Рогатке начали строить две церкви — в честь преподобного Сергия Радонежского и Рождества Христова. Храм великомученика Георгия Победоносца построен раньше, уже пятый год в нём велись службы. Зимой я прочитал интервью ктитора прихода Юрия Григорьевича в газете «Православный Петербург». Отрывок разместил ниже: «Жительница этого района, чьи окна выходят на Среднюю Рогатку, рассказала нам, что когда здесь ещё был заброшенный пустырь, у неё гостила родственница. «Как у вас здесь красиво», — сказала она, выйдя на балкон. — «Чего красивого-то?» — «Церковь...» — «Какая церковь?» — «Да вот же». Храм тогда ещё не был и заложен. Хочу, чтобы вы поняли: мы лишь воплощаем, овеществляем то, что задумано не нами. Надо быть внимательным к тому, чего ждёт от нас Господь, стараясь исполнять Его святую волю». Бог, конечно, всемогущий, но и всему подряд верить тоже не дело, надо учитывать и человеческий фактор. В данном случае где-то, когда-то, какая-то женщина видела что-то… Есть такое явление — хрономираж, — он позволяет наблюдать события, которые происходили в прошлом или произойдут в будущем. Выброс эмоций создают энергию, способную делать «окно во времени», — такие есть объяснения. Правда учёный мир на это только ухмыляется. Самый известный пример — призрак града Китежа. Да и на Средней Рогатке раньше при немецких колонистах стояла деревянная кирха. Всё может быть. Или, как часто говорят: «Что-то есть». При рассказах о чудесах лучше всего применять правило: не отвергать и не принимать. Что я и сделал. В этот же год я упомянул в разговоре о строительстве храмов на Средней Рогатке своему товарищу. В том числе о Георгиевской церкви, построенной в 1994 году, первой церкви в Санкт-Петербурге за постсоветский период. Освятили её 6 мая 1995 года к 50-летнему юбилею Великой Победы. Мой товарищ сначала не поверил. Он сказал, что видел церковь десять лет назад, проезжая на маршрутке по Московскому проспекту. Рассказ женщины на балконе заиграл другими красками. А спустя два года «окно во времени» открылось вновь. (Правда, эту историю мне рассказали через два десятка лет). В Сергиевском храме уже велись службы, строители устраняли недоделки. Юрий Григорьевич в тот день подошёл к северным воротам. Здесь он любил молиться. Над аркой в нише установлена икона преподобного Сергия Радонежского. Два строителя, тихо переговариваясь, шли сзади, чтобы не мешать молитве. Вдруг они услышали: «Господи! В какой же цвет покрасить кровлю?» Далее случилось нечто странное, — серая оцинковка на крыше в один момент позеленела. Ребята в шоке замолчали. Из ступора их вывел водитель, он подбежал к ним и взволнованно воскликнул: «Вы видели?! Вы видели?!» Юрий Григорьевич обернулся и тихо сказал: «Никому не говорите». У меня есть только одно объяснение: некоторые умеют молиться. Тем же летом кровлю покрасили в зелёный цвет. А совсем недавно объявились ещё два свидетеля. Наша свечница поделилась: «Шла по мостику в парке — купола зелёные, подхожу к храму, как и прежде, некрашеные маковки. Стала бегать вокруг, искать, кто краску стёр, да так быстро! Муж с работы приехал, говорит, ничего не понимаю, уезжал на работу, — купола зелёные, возвращаюсь — серые, некрашеные. Никак в толк взять не могли, как можно краску смыть (и зачем?), и белые стены не измазать». В том же интервью Юрий Григорьевич рассказал ещё об одном чуде: «Долгое время мы скорбели: храм-то построили, а вокруг земля в 42 га не благоустроена. Дело это трудное и очень дорогое. Мучились-мучились, пока в один прекрасный день не прибежала наша смотрительница: «Замироточила Иерусалимская икона Божией Матери! Такое благоухание!» Миро выступило на словах молитвы под образом: «... помощи токмо Тебе». На следующий день приехал большой начальник, была вызвана техника, начались работы по благоустройству этого парка. И когда к престольному празднику они были завершены, образ вновь замироточил, теперь на слове «Аминь». Мироточение икон, скорее всего, самое распространённое явление, в котором может лично убедиться каждый, если захочет. Ещё до работы на Средней Рогатке я уже видел такие чудеса. В моей Покровской церкви, что в Мариенбурге, — историческом месте Гатчины, — икона Божией Матери «Взыскание погибших» мироточила четыре раза: первый в 1996 году 17 февраля, последний в 2017 году, в день её празднования 12 февраля. Там же мироточили икона святителя Николая и Голгофа, — трёхметровый крест. На любом объекте должен быть человек, умеющий брать на себя всю ответственность. На строительстве церквей этого мало. Нужна ещё молитва. Молиться по-настоящему удаётся далеко не каждому. Работать руками или думать головой всё же полегче. К ноябрю первого года стены церкви подняли на три метра, все оконные арки, алтарный и малые своды были готовы. Павел Павлович, главный строитель, и по совместительству наш духовный авторитет, установил опалубку под одну большую арку на четверике. Он часто нам говорил: «Читайте каждый день акафист Николаю Чудотворцу, и увидите чудеса». Все торопились, хотели до морозов построить арку. Не успели. К вечеру мы с напарником выложили её только до половины, а наутро синоптики обещали резкое похолодание с последующей минусовой температурой. Уже темнело. С высоты лесов мы увидели процессию: впереди шёл Юрий Григорьевич, следом священник с дьяконом, чтецы, за ними человек шесть семинаристов и несколько прихожан. Они зашли внутрь церкви, начался молебен. Наутро прогноз не подтвердился, при плюсовой температуре мы закончили кладку. И только ночью грянул мороз. Кто-то скажет — обычное совпадение. Сразу вспоминаются слова епископа Василия Родзянко: «Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются». Со временем воцерковленный христианин начинает анализировать, для чего показано нам чудо: поддержать, заставить призадуматься, укрепить в вере, предупредить об искушениях, показать реальность духовного мира. Иногда напомнить о внимательности и качестве своей работы. О чём следующая забавная история. К концу второго года Сергиевскую церковь почти достроили. На зиму настелили временную крышу, проёмы окон и дверей закрыли досками и утеплили. Зимой плиточники уложили пол в храме. Весной мы пристроили крыльцо на северной стороне. Процедура стандартная: сделали каркас из связанной арматуры, соединив с фундаментом храма, закрыли по сторонам опалубкой и залили конструкцию бетоном. Через три дня пришли плиточники и облагородили крыльцо новой плиткой. На следующее утро мы все собрались полюбоваться на готовую работу. И тут… На территории показался наш ктитор Юрий Григорьевич. Он почти бежал, что само по себе было странно. Все замерли. Я, да, думаю, и остальные, вдруг поняли, в чём дело. Уровень плитки в церкви и на крыльце никто не проверял, ведь дверной проём закрыт досками! А вдруг крыльцо получилось выше пола в храме. Тогда вода будет попадать внутрь. В напряжённом ожидании плотники с помощью гвоздодёров в буквальном смысле раскрошили проём. В зловещей тишине бригадир плиточников положил строительный уровень на плитки в храме и на крыльцо. Пузырёк на инструменте показал идеальную горизонтальную поверхность. Бригадир повернулся к нам и сказал единственное слово: «Да-а-а». Все молча разошлись по своим рабочим местам. Конечно, самая интересная реакция на чудо принадлежит строителю, который видел, как колокол сам зазвонил. К тому времени мы уже построили в Санкт-Петербурге Рождественский храм. На Фоминой неделе 2004 года Павел Павлович с нашим сварщиком поднялись на колокольню. К ним присоединился местный прихожанин. Позвонив, они уже хотели идти вниз. И тут удар. Второй. И третий. Верёвку с языком на большом колоколе будто кто-то невидимый оттягивал в сторону и отпускал. Кроме трёх звонарей на колокольне никого не было. Утром сварщик подробно рассказал о происшедшем. И в конце добавил — А я всё равно не верю. — Но ты же видел? — удивился я. — И видел, и слышал. Но всё равно не верю. Как такое может быть? Через несколько лет я упомянул о чуде местному чтецу, только что закончившему семинарию. Тот, ухмыльнувшись, бросил: — Ты хоть больше никому это не говори. Не менее занятный разговор случился у меня с женщиной у церкви великомученика Георгия Победоносца. Она подошла ко мне с каким-то вопросом. Мы разговорились. Она вдруг сказала: — Я, вообще-то, коммунистка и в Бога вашего не верю. — А что вы тогда здесь делаете? — удивился я. — А я к Николе Угоднику пришла, он несколько раз помогал мне и дочери. В первый же месяц работы я стал замечать необычные знаки. Их можно, наверное, назвать совпадениями или случайностями. На мирских стройках ничего похожего я не встречал. Наконец-то фундамент на Рождественской церкви готов. Первые три кирпича на абсиде заложил Юрий Григорьевич. Положив десяток кирпичей, я уступил место другим желающим: дьякону, семинаристам, свечницам, строителям. Каждый считал своим долгом внести малую лепту. Погода весьма радовала — припекало солнышко. И тут неожиданно для всех посёк дождичек. Он шёл всего около трёх минут, а на небе ни облачка, сплошная синева. Осенью стены этого же храма подняли на полуметровую высоту. На первый молебен собралось около пятидесяти человек. Серое небо густо затянуто тучами. Казалось, вот-вот пойдёт дождь. После чтения Евангелия настоятель прихода начал перечислять в молитве имена святых: «...святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца...» Как вдруг! Яркие солнечные лучи озарили молящихся. Я глянул вверх. В небе, плотно затянутом тучами, из узенькой полоски между облаков искрилось солнышко. Народ заулыбался, ещё бы, — хороший знак! Через год у построенной часовни Царственных Страстотерпцев провели молебен. История повторилась один к одному. Такое же небо в тучах, перечисление имён святых, и солнышко, вдруг озарившее молящихся. Правда, народу было поменьше, десятка полтора. Самое первое из чудес, мне известных, произошло 6 мая 1994 года, в день святого Георгия Победоносца. В присутствии около трёх тысяч петербуржцев совершён чин освящения земли под Георгиевский храм. (Видимо, именно эту церковь и видели женщина на балконе и мой товарищ). В течение сорока минут все наблюдали на синем небе большой крест, образованный двумя пересекающимися друг друга белыми облаками. Конечно, это далеко не все «совпадения». Думаю, что каждый может вспомнить случаи из своей жизни, которые иначе как чудом не назовёшь. Следует учесть, что многие верующие не склонны делиться личными историями. К сожалению, пока у нас всё хорошо, мы игнорируем чудеса. А они обступают нас на каждом шагу: мироточивые иконы, нетленные мощи святых, исцеление безнадёжных больных, нарушение физических и природных законов и прочие, и прочие. Кто-то скажет: «Я никогда не видел чудес!» Охотно верю. В таких случаях говорят: «Ищите и обрящете». Главное, что будет дальше. Ведь самое дорогое и ценное в чуде, когда оно меняет душу человека. К лучшему, естественно. А иначе зачем всё? Tags Рассказ, Средняя Рогатка, Чудеса ============ 7 питательных веществ для здоровья слизистых оболочек: как укрепить важнейший защитный барьер организма https://dzen.ru/a/Y2eOAIw57kFnrZnU ТОП ДОБАВКИ ДЛЯ МИКРОФЛОРЫ КИШЕЧНИКА И СЛИЗИСТОЙ. Микробиолог Дмитрий Алексеев https://rutube.ru/video/e03c4d22dfe7...thlcb457570299 Последний раз редактировалось Валерия57; 09-04-2025 в 06:54.. |
|
|
|
| Следущий пользователь сказал Валерия57 спасибо за это полезное сообщение: |
Княженика (12-04-2025)
|
|
|
#848 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
11 простых способов повысить уровень энергии, 6 возможных причин ее дефицита и 12 полезных тонизирующих продуктов
https://dzen.ru/a/Z_TQ1ccConKZFy6c Об истории, смысле и сути Великого поста- автор профессор- язык ясный и простой-только суть вопроса Нажмите тут для просмотра всего текста
17 апреля 2024
https://dzen.ru/a/Zh-H6Cq2SC8pfhNo Оглавление Владыка Серафим, епископ Истринский, профессор, доктор теологии, кандидат исторических наук Великий пост называется Святой четыредесятницей, но на самом деле он продолжается 7 недель или 48 дней. Почему святые отцы исторически называли его «десятиной года»? Что такое Великий пост по церковному уставу? Владыка Серафим, епископ Истринский, профессор, доктор теологии, кандидат исторических наук Великий пост называется Святой четыредесятницей, но на самом деле он продолжается 7 недель или 48 дней. Почему святые отцы исторически называли его «десятиной года»? Изначально пост выглядел не так, как мы привыкли его видеть. Во времена первых христиан Пасхальный пост состоял из 40 часов дня, 40 часов ночи, итого 80. Позже в связи с развитием практики подготовки людей к крещению пост постепенно стал приобретать те формы, которые мы видим сейчас. В старину крещение, по крайней мере до определенного момента, не принималось так быстро, как сейчас - люди захотели, пришли, покрестились. Необходимо было пройти подготовку, оглашение. Период оглашения составлял около 40 дней. Решившие принять крещение приходили в храм, над ними совершались соответствующие молитвы, их обучали основам христианского вероучения, на них накладывался пост перед крещением, а само крещение чаще всего было приурочено к празднику Святой Пасхи. Постепенно все члены христианской общины в знак солидарности с оглашаемыми в знак духовной поддержки, решили поститься 40 дней вместе с ними. И вот так сформировался Великий пост как особое время перед праздником Пасхи. Оно отсылает нас к тем постам, которые были в древности, когда пророки, праведные люди Ветхого Завета накладывали на себя посты, и это отсылает нас к 40-дневному посту самого Господа Иисуса Христа, который, прежде чем выйти на общественное служение, 40 дней постился в пустыне. Небольшие разночтения о длительности Великого поста в некоторых конфессиях свидетельствуют о том, что в древности изначально не было единой практики поста. Но все вертится вокруг цифры 40 - вначале 40 часов дня, 40 часов ночи, затем 40 дней - отсылка к 40-дневному посту Спасителя. Где-то пост был дольше, потому что Страстная седмица представляет собой отдельный период от Великого поста. Когда мы говорим, что пост состоит из 7 недель, это не совсем верно. Пост состоит из 6 недель плюс Седьмая - Страстная седмица. В иерусалимской церкви в древности пост иногда составлял 8 недель. Если мы обратимся к уставу православной церкви, то увидим отголоски этого и у нас. Мы начинаем пост с Прощеного воскресенья, но Прощеному воскресенью предшествует неделя сыропустная, или Масленица, в которую мы уже не вкушаем мяса. И это - отголосок того, что в древности пост начинался в это время. Строгость поста была разной, иногда субботы и воскресенья не входили в постные дни. Если говорить о том, как все устанавливалось, то суббота и воскресенье выпадали из постных дней, и в обычные дни не всегда пост был настолько строгим, насколько он был определен позже. Что такое Великий пост по церковному уставу? Пост – это, с одной стороны, время приготовления к празднику Светлого Христова Воскресения, празднику Пасхи. Приуготовление состоит в том, чтобы каждый из нас прошел путем покаяния. Покаяние – это русское, славянское слово, а по-гречески метанойя - означает перемену ума, перемену мышления, образа действия. Хотя это задание человеку вообще на всю его жизнь, но мы прекрасно понимаем, что в жизни очень много разного рода дел земных, попечений, забот, хлопот, и не всегда все время своей жизни мы посвящаем процессу того самого духовного совершенствования. Поэтому церковь и установила Великий пост, «четыредесятницу», как время, которое мы посвящаем сугубым духовным практикам, сугубым духовным трудам, для того чтобы очистить себя и приблизиться к Богу. Каждый год человек старается держать пост, заботиться о своей душе, о своем внутреннем человеке, как говорит апостол Павел. И это действительно помогает нам приближаться к Богу, помогает нам обретать смысл своей жизни, помогает возвышаться над земной повседневностью. А если этого не происходит, тогда и духовного роста у человека не происходит. Если человек не думает о духовном совершенствовании, если человек не способен поставить заслон перед соблазнами, не способен ограничивать себя в чем бы это ни было, то трудно говорить о духовном росте. Должен ли христианин в течение всех недель Великого поста должен вкушать пищу очень простую, не скоромную, без масла: хлеб, вода, овощи? Раньше нам объясняли, что это было связано с тем, что продукты уже заканчивались, весна, запасы подходили к концу, поэтому нужно было себя ограничивать... Все, что касается еды, имеет большое значение во время поста. Но не первостепенное. То, что прозвучало в вопросе - это элементы строгого церковного устава, который сегодня соблюдается в монастырях, и то не во всех. Тот устав, по которому живет церковь, в большинстве своем монастырский. Когда церковь адаптирует этот устав для мирян, для обычных верующих, то делаются многочисленные снисхождения. Важна не столько гастрономическая сторона поста, сколько духовная. Все ограничения в плане пищи нацелены лишь на то, чтобы человек научился себя ограничивать. Воздержание от скоромной пищи не является самоцелью. Если человек воздерживается от скоромной пищи, если человек даже постную пищу вкушает только один раз в день, но при этом не происходит того самого духовного роста, человек не очищается, не исполняется любовью, добром, милосердием, состраданием, пониманием окружающих, то грош цена такому пищевому воздержанию. Пост нельзя превращать в диету. Поэтому, когда мы призываем достойным образом проходить пост, то в первую очередь мы делаем акцент на том, чтобы пост касался нашей души, нашего сердца. Если кто-то по каким-то причинам, связанным со здоровьем либо еще с чем-то, не может воздерживаться от тех или иных видов скоромной пищи, или ему нужно это по медицинским показаниям, ничего страшного не будет в том, если он будет вкушать эти скоромные продукты. Но во время поста должно происходить главное – человек должен научиться ограничивать себя. Если ты не можешь не вкушать скоромную пищу, то тогда обязательно ограничивай себя в чем-то другом: в увеселениях, развлечениях. Независимо от пищи, человек должен ограничивать свой ум, язык, мысли, чувства, эмоции, человек должен обуздать страсть, это и есть самое главное в посту. Если человек болен, или женщина беременна, нужно ли дополнительно просить благословения не соблюдать пост? Нельзя получить благословение «не соблюдать пост». Потому, что пост заключается не только в пище. Сказать «благословите меня не соблюдать пост» нельзя. Но перед началом поста каждый может подойти к священнику, к своему духовнику и попросить благословения на послабление в пище, на что-то еще, что необходимо человеку по состоянию здоровья. Но послабление в пище не означает несоблюдение поста. Не надо ставить знак равенства между воздержанием от скоромной пищи и самим соблюдением поста. Пост - воздержание не только от пищи, но и от удовольствий... От удовольствий, увеселений, а самое главное – воздержание от грехов: раздражения, злобы, от всего того, во что мы порой с головой погружаемся в нашей рутине. И если, живя в этой жизни, ты не научишься держать свои эмоции под контролем, если ты не научишься не отвечать злом на зло, спокойно и невозмутимо принимать все то, что в твоей жизни происходит, то ничего хорошего в твоей жизни не произойдет, ты будешь деградировать духовно. Каждая неделя Великого поста имеет свое название… Первая Седмица Великого поста - самая строгая. В течение этой Седмицы все мы стараемся максимально приближенно соблюдать пост в соответствии с церковным уставом. Вряд ли у кого-то получится все 6 недель поста и Страстную Седмицу поститься так, как предписывает устав, в том числе посещать все богослужения, утренние и вечерние, максимально ограждать себя от окружающего мира. Но Первую Седмицу все священнослужители стараются поститься максимально строго и призывают к этому прихожан. В течение этой Седмицы совершаются особые богослужения, за Великим повечерием читается Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского, который делится на четыре части и читается с понедельника по четверг. Завершается первая Седмица Неделей Торжества православия. В этот день мы вспоминаем события Константинопольского собора 843 года, который положил окончание долгой ереси иконоборчества. Суть этой ереси состояла в том, что ее приверженцы считали почитание икон идолопоклонством и боролись со священными изображениями, с мощами святых, с крестами и прочей религиозной символикой. И несмотря на то, что Седьмой Вселенский собор, последний в череде Вселенских соборов, который состоялся в 787 году, утвердил догмат об иконопочитании, в начале IХ века иконоборчество взяло вверх и начало распространяться с новой силой. В 843 году все-таки удалось эту ересь окончательно побороть, и собор в Константинополе снова утвердил иконопочитание. В память об этом каждый год в кафедральных храмах совершается чин Торжества православия. Это особый молебен, во время которого мы возглашаем память защитникам православной веры и провозглашаем многолетие всем тем, кто сегодня сохраняет православие. Со временем сложилась такая традиция, что в этот день мы вспоминаем не только окончание ереси иконоборчества, но и вообще мы торжествуем православие, празднуем победу над всеми ересями и расколами прошлого, и одновременно просим Господа о том, чтобы он помог церкви в настоящее время побороть все те расколы и нестроения, с которыми она сталкивается сегодня. Это первое воскресенье Великого поста. Второе воскресенье Великого поста – это неделя, в которую мы празднуем память Святителя Григория Паламы. Это подвижник церкви, богослов, аскет, который утвердил учение православной церкви о нетварных божественных энергиях или силах. На протяжении столетий существовала дилемма – может ли человек познавать Бога или Бог для человека является абсолютно не познаваемым. Одни говорили, что Бога познать нельзя, потому что если бы мы могли познавать Бога, то это означает, что мы бы становились причастниками Божественной сущности, а это означало бы, что мы сами становились бы богами. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, вновь излагает учение православной церкви о том, что в Боге необходимо подразделять сущность и энергию, или по-русски силу, которую мы именуем на богословском языке Божественной благодатью. По своей сущности Бог непознаваем для человека, закрыт, а по своей энергии, по своей силе, по своей благодати Бог может познаваться человеком. Фаворский свет, о котором и шел спор, чем был этот свет, который исходил от Спасителя в момент преображения на горе Фавор, был ли это обычный природный, тварный свет, такой же, как свет Солнца, Луны или звезд, либо это был какой-то особый свет. Святитель Григорий Палома утверждает истину о том, что этот фаворский свет имел нетварный характер, это был не просто какой-то природный свет, а отблеск Божества, Божественная благодать. И когда человек становится причастником этой Божественной благодати, он и познает Бога, он и чувствует Бога. Если мы вспомним евангельское описание момента преображения, то мы увидим, какое особое чувство испытывали апостолы в момент преображения, что им захотелось даже продлить этот момент, и они предложили Господу построить три сени, три палатки: одну для Него, две другие для Моисея и Илии, пророков, которые явились в момент преображения, они даже не думали, чтобы себе что-то построить, настолько им было хорошо от ощущения Божественной благодати, что все отходило на второй план. Почему церковь об этом вспоминает во второй воскресный день Великого поста? Цель поста и всей нашей жизни заключается в том, чтобы приобщиться к этой Божественной благодати, стать носителями этой Божественной энергии. Ярким доказательством того, что это возможно, является опыт святости. Мы знаем многочисленные истории святых подвижников, которые уходили в пустыню либо зарывались глубоко в землю, в пещеры. С материальной точки зрения эти люди жили в условиях крайней нужды, но, находясь в подвиге, эти святые подвижники приобщались Божественной благодати, и все эти материальные недостатки для них не ощущались. Они не испытывали никаких проблем, сложностей от того, что им чего-то не хватало с материальной точки зрения. Второй воскресный день Великого поста призывает нас помнить о том, что все мы должны стремиться к Богу и что приобщение к Божией благодати способно нас возвысить и восполнить все то оскудевающее, что есть в нашей жизни. Третий воскресный день Великого поста – это Неделя Крестопоклонная, уже середина поста, когда порой силы ослабевают и становится очень тяжело дальше держать пост не только с физической точки зрения, но чаще всего с духовной, моральной, сохранять спокойствие, умиротворение, не поддаваться озлобленности, раздражительности. Для того чтобы укрепить наши силы, чтобы мы дальше продолжали свое великопостное поприще, церковь установила чин изнесения Креста на центр храма. Церковь напоминает нам в этот день о страданиях Спасителя, о том, какие тяжелые муки претерпел ради нашего спасения, и этим напоминанием взбадривает нас, побуждает нас к тому, чтобы мы не ослабевали в своих великопостных трудах и дальше продолжали соблюдение поста. Изнесение Креста на центр храма в середине Великого поста создает аллюзию путника, совершающего долгий путь по пустынной дороге, и вдруг на этой пустынной дороге он видит дерево, под ветвями которого он наконец может немного отдохнуть, восстановить свои силы и дальше продолжать свой путь. Крест в середине Великого поста – это Священное древо Креста, поклоняясь которому мы восполняем свои силы, чтобы дальше совершать свой путь. Четвертая неделя Великого поста, или четвертый воскресный день – это воспоминание преподобного Иоанна Лествичника, великого аскета, подвижника церкви, который жил во второй половине VI-первой половине VII века. Родился в Константинополе, получил образование и в достаточно юном возрасте ушел в Синайский монастырь в Египте, где подвизался вначале под руководством старцев, а затем ушел в пустыню, подвизался как отшельник много лет, после чего братья Синайского монастыря избрали его своим игуменом, и он 4 года возглавлял знаменитый Синайский монастырь. В историю подвижничества преподобный Иоанн Лествичник вошел как автор знаменитого труда, духовного, аскетического, который называется «Лествица». Это аллюзия на библейское видение праотцу Иакову лествицы. Лествица, утвержденная между небом и землей, по которой восходили и нисходили ангелы. Смысл труда, написанного преподобным Иоанном Лествичником, заключается в том, чтобы каждый из нас, поднимаясь словно по ступеням, восходил от одной добродетели к другой, таким образом совершенствовал себя. А на вершине всех этих добродетелей находится главное – любовь. Этот труд является собранием всех аскетических практик, традиций древних монахов египетских пустынь, этот труд преподобный Иоанн написал по просьбе настоятеля Раифского монастыря, дабы всякий монах имел для себя духовное руководство. Пятое воскресенье Великого поста – неделя преподобной Марии Египетской. Этой неделе предшествует стояние Марии Египетской, когда накануне четверга, в среду мы будем полностью прочитывать вновь весь Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского и вспоминать житие Марии Египетской. Немножко разные вещи, но они были соединены воедино. Откуда возникла традиция вновь прочитывать на этой седмице полностью канон Андрея Критского? Она была связана с чисто практическим бытовым событием. В Константинополе случилось страшное землетрясение, и монахи в этот момент вышли на улицы города и начали читать Покаянный канон. Что еще нужно делать в момент катаклизмов? Просить у Господа прощения, раскаиваться в своих грехах и просить, чтобы Господь остановил эту природную катастрофу. Монахи начали петь великий Покаянный канон полностью, и с того момента установилась традиция воспоминания этого землетрясения в Константинополе, вновь прочитывать Великий Покаянный канон, но уже с другой интенцией, с другим намерением, с намерением еще раз выразить Господу Богу свое покаяние. А житие Марии Египетской также читается на утрене в этот день, потому что Мария Египетская является для нас замечательным примером того, как человек с самых греховных глубин, с самого греховного дна может проделать путь деятельного духовного восхождения. Мария Египетская, согласно ее житию, была великой грешницей, блудницей, но, осознав свою греховность, почувствовав божественное призвание, она ушла в пустыню, где 40 лет подвизалась в посте и молитве и смогла достичь великих вершин святости. Воскресный день, который идет далее, посвящается воспоминанию Марии Египетской, которая для всех нас служит примером покаяния. Шестой воскресный день – это вход Господень в Иерусалим. Перед входом Господним в Иерусалим мы вспоминаем Воскрешение Лазаря, так называемая Лазарева суббота, когда уже Господь постепенно приближается к своим страданиям, крестной смерти на Голгофе. Вход Спасителя в Иерусалим был апогеем его народного признания. Перед входом в Иерусалим он воскрешает Лазаря, который уже 4 дня находился во гробе. Спаситель и до этого совершал воскрешения, например, сына Наинской вдовы он воскресил, он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, но до этого все воскрешения происходили в день смерти людей. Поэтому кто-то, быть может, считал, что смерти и не было, был обморок или что-то другое. А здесь совершенно очевидное для всех воскрешение человека, который уже 4 дня находился во гробе. Причем из Евангелия мы знаем, что Спасителю сообщили о Лазаре еще в момент его болезни, но он оттягивает со своим приходом, специально дожидаясь того момента, когда Лазарь умрет и будет погребен. Спаситель приходит тогда, когда смерть Лазаря для всех была очевидна, и он его воскрешает, совершает великое чудо, которым показывает свою власть не только над болезнями, недугами, но даже показывает свою власть над смертью. И все это вокруг Спасителя создает эйфорию в сознании людей. Все на него смотрят, как на того, кто действительно должен быть мессией, кто действительно должен быть царем Израиля, и поэтому он совершает свой триумфальный вход во Святой город, становится известен совершенно всем, потому что в Иерусалим он приходит в преддверии иудейской Пасхи, когда город кишел паломниками, не только иудеи, но и Римской империи приходили в этот день в Иерусалим, и заявляет о себе, как о мессии. Его мессианское достоинство становится для всех очевидным. Но тогдашние иудеи хотели получить мессию, для того чтобы он установил земное царство, хотели иметь такого мессию, который бы вошел в Иерусалим, как светский военачальник, как мирской царь на белом коне, который бы установил иудейское царство, господство иудеев над всеми языческими народами. Но Господь входит в Иерусалим иначе. Несмотря на то, что он является победителем смерти, он входит не на белом коне, не как земной царь, а как царь наших сердец. Он въезжает на осле, а осел – это символ мира, тем самым показывая, что царство его не от мира сего, что царство его должно начинаться в сердцах человеческих, и его задача заключается в том, чтобы избавить нас не от внешних проблем, не от внешних зол, не от внешних завоевателей, а от внутреннего духовного зла. Дальше, в дни Страстной седмицы, в Великую Пятницу мы вспоминаем страдания Господа Иисуса Христа, его крестную смерть ради нашего спасения, ради того, чтобы все мы вновь обрели единение с Богом и возможность быть вместе с ним в Небесном царстве. Таков был божественный промысел о спасении человека. Как сказано в священном писании, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Господь таким образом спасает людей, Он направляет в мир своего Божественного сына, который, будучи Богом, становится одновременно и человеком, принимает человеческую природу, во всем равную нам, кроме греха, и приносит себя в искупительную жертву, становится тем самым агнцем искупительным, который берет на себя грехи всего рода человеческого. Почему именно так нужно было сделать? Святые отцы приводят такую аналогию: когда мы хотим излечиться от обычной болезни, мы должны претерпеть страдания. Иногда для того, чтобы сохранить человеку жизнь, ему даже нужно отсечь ту или иную часть тела, то есть исцеление все равно связано со страданием. А когда речь идет о духовном исцелении, об искуплении от греховной болезни всех людей, здесь необходимы были страдания, и именно страдания Богочеловека Иисуса Христа. Последний раз редактировалось Валерия57; 10-04-2025 в 04:46.. |
|
|
|
|
|
#849 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
Это ровно то искусство, каким оно и должно быть.
https://ptsolka-bzz.livejournal.com/369423.html ===================== 5 возрастных факторов, которые заставляют тело копить жир: почему после 45 начинает увеличиваться именно живот и что с этим делать https://dzen.ru/a/Z_dyOhEXN3CAlFCX Последний раз редактировалось Валерия57; 11-04-2025 в 04:39.. |
|
|
|
|
|
#850 |
|
Модератор
Регистрация: Nov 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,145
Поблагодарил: 31,312
Поблагодарили 6,691 раз(а) в 1,939 сообщениях Файловый архив: 2
Закачек: 0
|
Re: Полезные материалы по темам форума
Жир на животе в возрасте 45+: 15 шагов к тонкой талии и здоровому балансу гормонов https://dzen.ru/a/Z2K5jkDMHHp60rHh
Жир в области живота: 8 причин метаболических нарушений и 12 советов, как исправить ситуацию https://dzen.ru/a/ZBXHixhpmhjdCVGK Как правильно выбирать и употреблять белковые продукты: 6 ошибок начинающих, рекомендации и список лучших источников белка https://dzen.ru/a/ZqSvSwuzJTkpXB1x?from_site=mail Как сочетать питание и нагрузки: 7 основных принципов гармоничной композиции тела и список моих любимых продуктов для сухого рельефа https://dzen.ru/a/Zmv9VJQVnmqqcjNp?from_site=mail Нажмите тут для просмотра всего текста
Мой пример: при весе 58 кг и росте 170 см, хорошей мышечной массе, небольшом проценте жира и высокой активности я обычно не поднимаюсь выше 100 граммов углеводов в день. 70-90 граммов – мое среднее значение.https://dzen.ru/a/Y8VCrNMmXz8CXyCT
Пример моего обеда: 150-200 граммов белкового продукта (взвешиваю "до", в сыром еще виде), 100-120 граммов готового гарнира и 100-200 граммов салата, по настроению. Это приличная такая тарелка, поверьте. Но такой же большой и сытный у меня только завтрак. Ужин и ланч куда скромнее. Так что я получаю не более 1600-1700 ккал, трачу на еду очень мало по факту - и времени, и сил, и денег. И клетчатки у меня уж точно не горы и не тонны. Вот к этому, как я считаю, и надо идти.https://dzen.ru/a/Yxmm3muy92exCEEh Как прийти к бодрости, здоровому аппетиту, идеальному весу и ранним пробуждениям: 3 гормон, ответственных за качество нашей жизни https://dzen.ru/a/ZqIMY8EqvCigBLMd?from_site=mailа, Последний раз редактировалось Валерия57; 12-04-2025 в 08:57.. |
|
|
|
| Следущий пользователь сказал Валерия57 спасибо за это полезное сообщение: |
Княженика (12-04-2025)
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 24 (пользователей: 0 , гостей: 24) | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Дневник Валерии (30 дней) | Валерия+ | Примеры длительных голоданий | 45 | 04-04-2009 13:39 |
| Спонсорские ссылки: | |
|
|
|