|
|||||||
| Сайт | Форум | Регистрация | Галерея | Справка | Пользователи | Награды | Календарь | Файловый архив | Сообщения за день | Поиск |
| Дневники стремящихся к здоровому образу жизни Здесь размещают свои дневники веганы, сыроеды и все, кто стремится к ведению здорового образа жизни |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#11 | ||
|
Регистрация: Sep 2012
Адрес: Питер
Сообщений: 198
Поблагодарил: 1,248
Поблагодарили 832 раз(а) в 182 сообщениях Файловый архив: 28
Закачек: 0
|
Re: Starvation и Лиsa - досыроедились! (21 и 7)
Цитата:
Нажмите тут для просмотра всего текста
И там, в 17 лекции, Петухов обьяснял про 3 различных психологических типа людей - ребёнок, подросток и взрослый. Причём, эти типы не зависят от возраста, это разные уровни именно личностного развития.
И там обьясняется, каким образом психологу следует помогать этим трём типам людей в решении их проблем. Ребёнок - не является самостоятельным, он не может пока самостоятельно решать стоящие перед ним задачи. Он полностью зависим от социального окружения. поэтому ему необходимо дать решение той или иной задачи. Подросток - человек, готовый к росту, но ещё не взрослый! Он уже готов к самостоятельному решению своих проблем, но у него нет умения решать эти проблемы. Поэтому от психолога ему нужна помощь, средства решения этих проблем. Ему нужен не прямой совет. Ему нужно не сказать, а "подсказать"!(как подсказать - эти тонкости уже не рассматривались Петуховым). Т.е. терапевт создаёт условия для личностного роста пациента, следствием которого и является решение проблемы, и главное - и других схожих проблем! Взрослый - развитая, состоятельная личность, это субьект самостоятельного и ответственного решения собственных проблем. Т.е. это чел, не только готовый к решению своих проблем, но и умеющий их решать! И психолог здесь уже не помогает решать проблемы, он помогает лишь ОБНАРУЖИТЬ, ВЫЯВИТЬ проблемы. А дальше уже человек решает их самостоятельно. И тогда обеспечиваются возможности личностного роста. То есть вывод получается такой - если чел умеет решать проблемы, то ему уже не надо ничего обьяснять - только указать наличие проблемы или каких-то аспектов её, доселе не привлекавших к себе внимания. Может по аналогии с вышеописанным, имеет смысл разбирать именно различные способы\методы\пути выхода из разных ситуаций, и "линейные", и "нелинейные" и другие, если они есть. И освоив которые, каждый уже поднимется на ступеньку выше в своём развитии. Тогда и отпадёт необходимость что-то обьяснять, "расписывать путь", т.к. люди уже сами смогут разбираться с различными ситуациями. Конечно это не значит, что отпадёт необходимость в общении, взаимопомощи и т.п., но оно уже будет протекать не в русле отдельных советов, а в русле поиска и совершенствования методов. Цитата:
Нажмите тут для просмотра всего текста
Мне на эту тему попалась интересная статейка "Нелинейная психология" - http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL612009/p1201.html .
Там в частности высказывается гипотеза о роли бессознательного в решении проблем за пределами "обычной" логики.
__________________
Будь светом самому себе! |
||
|
|
| Метки |
| anyk99, голодание, морковка, эволюция |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Дневник Starvey | Starvey | Дневники стремящихся к здоровому образу жизни | 957 | 23-11-2009 11:08 |
| Спонсорские ссылки: | |