Хм, сейчас мне опять в личку прислали

:
Цитата:
Ага, но как бороться с безбелковым отеком??
|
Меня тоже в свое время мясоеды напугали, напророчив мне безбелковые отеки, но я про это погуглил, и вот что выяснил:
1. Безбелковые отеки появляются лишь при потере 50% массы тела и более - очевидно имеется ввиду от "нормальной массы":
Цитата:
Последний период — кахексический — снижение веса на 50% и более. При этом возникают безбелковые отеки, нарушается водно-электролитный баланс, резко снижается уровень калия в организме.
(Взято из статьи про булимию и анорексию:
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?q...3-a2cbd1aae50c)
|
2. Безбелковый отек возникает не всегда и не у всех умирающих от голода, а только у тех кто хлещет воду литрами:
Цитата:
Вторым кардинальным симптомом О. б. является расстройство мочеотделения. Уже рано замечается полиурия, увеличивающаяся с появлением отеков. Количество выделяемой мочи в период нарастания отеков доходит до 3—4 л в день
http://bigmeden.ru/article/Отечная_Болезнь
|
Что и подтверждается наблюдениями за умирающими от голода в блокадном Ленинграде:
Цитата:
далеко не все голодающие и недоедающие отекают.
Первая же блокадная зима [1942 года в Ленинграде] показала, что просто накормить дистрофика нельзя — его организм зачастую не в состоянии был усваивать пищу, а практически все его органы видоизменялись. Блокадные патологоанатомы убеждались, что у человека, умершего от дистрофии, оставались неизменными только два органа — мозг и почки. Остальные органы уменьшались в размерах, как бы усыхали — организм, не получая пищи, начинал есть сам себя (сначала — жировые отложения, потом — внутренние органы, даже сердце могло уменьшиться почти на треть). У женщин-дистрофиков прекращались месячные — организм жертвовал функцией размножения, чтобы как-то выжить.
Одни дистрофики высыхали, как щепки — это называлось «сухая дистрофия», другие, наоборот, наливались болезненной полнотой — это означало, что организм не в состоянии вывести отработанную жидкость. Кроме того, отсутствие еды блокадники порой замещали водой — стакан кипятка для многих считался обедом. «Полный» дистрофик, как правило, погибал позже «сухого», но почти обязательно, тогда как «сухой» мог выкарабкаться при вовремя оказанном лечении. Трудно сказать, кто выглядел страшнее: «сухой» дистрофик имел абсолютно пергаментную темную кожу, которая обтягивала живой скелет, а «полный», наоборот, был мертвенно белым, одутловатым, и если надавить на кожу пальцем, то долго оставался вдавленный след, часто наполнявшийся сукровицей.
(Взято из статьи “Голод побеждали силой духа”,
http://medvedev-da.ru/forum.php/inde...2670&PAGEN_1=2)
|
И наконец, заметьте - умирают лишь при недоступности еды или при серьезных психических отклонениях (напр. особо тяжелая нервная анорексия). У здорового же человека при доступности пищи такое трудно представить - ведь истощенный до определенного уровня организм станет настолько активно требовать пищи, что только какая-нибудь крайняя анорексичка сможет это вытерпеть (и то наверняка с ухищрениями - таблетки, самовнушение, прием пищи с последующей рвотой и т.п.). Ну а блокадным и в голодающих регионах просто негде было взять еду, чтобы удовлетворить этот сильный голод - последний крик организма о помощи.