Цитата:
Роберт Сэндс (более известный как Бобби Сэндз). (9 марта 1954 – 5 мая 1981). Умер от голода во время голодовки в британской тюрьме Мэйз также известной как Лонг Кэш.
В 22 года он был арестован по подозрению в террористической деятельности, так как находился неподалеку от места, где произошел взрыв. После многих лет пребывания в тюрьме Сэндс погиб на 65-й день голодовки протеста. Все это время он питался лишь водой и солеными таблетками. Первые 17 дней у Сэндса еще были силы для ведения дневника.
Через 48 дней после последней записи, 5 мая 1981 года мятежный дух навсегда покинул тело Роберта Сэндса. Следом за ним погибли еще девять его товарищей по голодовке.
|
Я помню, эта история довольно широко освещалась советской прессой. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. Сэндзу уже через 17 дней было так плохо, что он не в состоянии был вести дневник. Но даже это его не остановило, поскольку свой выбор он уже сделал. Тем не менее, как бы немощен он не был, это не помешало ему протянуть еще 48 дней. Я, к сожалению, не нашел сейчас конкретных сроков, когда погибали последовавшие его примеру товарищи, но по сообщениям прессы той поры и по моим воспоминаниям это было что-то около 60-70 дней. Трудно сказать, когда наступает точка невозврата, и в организме начинаются необратимые изменения, но я думаю, если бы эти люди находились в других условиях и могли отказаться от голода в любой момент, они бы без вреда для здоровья смогли перешагнуть 50-дневный рубеж.
Цитата:
Сообщение от el Inka
буду искать место для потери сознания: припаркуюсь аккуратно и сделаю вид что сплю
|
Вот видишь, Алекс, ты не говоришь, что на высоких сроках будешь смирно лежать в постели и беречь силы, ты собираешься жить полноценной жизнью, разъезжать на машине, встречаться с людьми, и именно эти образы поведения вступают в конфликт с голодным сознанием. Мне кажется, что и тем людям в тюрьме (светлая им память), и Софии (из опыта форума) помогала держаться полная отрешенность, отсутствие выбора.
Алекс, я не уговариваю тебя пойти на смерть ради рекордов. Я, скорее для себя, пытаюсь понять психологические основы длинносрочного голодания.